К 2016 г к беспроводному широкополосному доступу (ШПД) в мире будут подключены 1 млрд некоммуникационных потребительских электронных устройств, к которым относятся, например, электронные книги, цифровые фотокамеры, игровые консоли, автомобильные развлекательные устройства, домашняя бытовая техника, спутниковые навигаторы и т. д. Об этом говорится в материалах исследования, выполненного компанией Strategy Analytics для международной коммуникационной организации UMTS Forum.

По оценке аналитиков, сейчас рынок потребительской электроники, подключенной к ШПД, находится в зачаточном состоянии, однако в ближайшие 5 лет темпы его роста будут превышать темпы роста рынка услуг беспроводной связи в целом.

Дальнейшее развитие рынков мобильных коммуникаций и бытовой электроники тесно взаимосвязаны. У аналитиков нет сомнений, что бытовые приборы должны иметь возможность подключения к ШПД, в дальнейшем это будет их дополнительным дифференцирующим фактором. Следовательно, операторам и изготовителям «бытовки» следует сотрудничать по этому вопросу и создавать новую модель бизнеса, которая помогла бы минимизировать инвестиционные риски и создать для обеих групп компаний новые источники дохода. Необходимо создавать комплексные предложения, состоящие из самого устройства и услуг связи. Разработка бизнес-модели — серьезный барьер к широкополосному доступу с бытовых электронных приборов. И ведущую роль в ее развитии тут должны играть операторы связи, они должны стимулировать вендоров и вести среди них чисто разъяснительную работу, а не полагаться на их инициативу в этом вопросе.

Тем не менее, в ближайшей и среднесрочной перспективе потребительские электронные устройства с функцией ШПД не будут главным фактором роста мобильного ШПД. Это рынок будет развиваться в основном за счет мобильных коммуникационных устройств. А основным способом коммуникаций в доме пока остается технология Wi-Fi.