Согласно оценкам исследовательской компании DisplaySearch, в 2010 г. продажи телевизоров в мире превысят 242 млн шт., что на 15% больше, чем в 2009 г.

По данным компании, ЖК-модели продолжают доминировать на телевизионном рынке, на их долю приходится более половины поставок практически во всех регионах мира. Одна из причин успеха продаж ЖК-телевизоров — продолжение развития этой технологии, в частности — появление ЖК-ТВ с LED-подсветкой, 3D ЖК-ТВ и ТВ-приемников с подключением к Интернету.

Поставки плазменных ТВ в Q1’10, согласно данным DisplaySearch, выросли в годовом исчислении на 24% Y/Y, поскольку с улучшением экономической ситуации повысился спрос на относительно недорогие ТВ с большим экраном. Аналитики полагают, что эта тенденция сохранится и в Q2’10, поскольку альтернативные ЖК-ТВ с LED-подсветкой большой диагонали все еще достаточно дороги. В результате DisplaySearch повысила свой прогноз на 2010 г. в целом по поставкам плазменных ТВ до 16 млн шт.

В свою очередь прогноз по поставкам ЖК-ТВ на 2010 г. был также повышен до уровня 188 млн шт., частично благодаря быстрому распространению моделей с LED-подсветкой. По оценке DisplaySearch, в 2009 г. в мире их было продано 3.6 млн шт., причем больше половины продаж пришлось на Q4’09. В 2010 г. вендоры настроились на более агрессивное предложение LED-моделей, однако этому помешала нехватка компонентов. Тем не менее, в 2010 г. их продажи, по прогнозу DisplaySearch, составят 37 млн шт.

Аналитики DisplaySearch ожидают, что в 2010 г. модели с LED-подсветкой составят порядка 20% всех проданных ЖК-ТВ. Причем примерно в 9 из 10 LED-моделей будет использована подсветка по краям экрана, а в остальных — полная решетка LED-подсветки.

В 2011 г. доля LED-моделей ЖК-ТВ начнет быстро нарастать в связи с падением цен на LED-компонеты, а в 2012 г. LED-подсветка уже станет превалирующей технологией в ЖК-телевизорах.