В 2010 г. пользователи потратят на покупку мобильных приложений в интернет-магазинах 6.2 млрд долл.

Согласно аналитикам Gartner, в 2010 г. пользователи оставят в Интернет-магазинах прикладного программного обеспечения более 6,2 млрд долл., при этом доходы от сопутствующей рекламы составят более 0,6 млрд долл. В то же время количество скачиваний превысит 4,5 млрд., причем 8 из 10 из них будет приходиться на бесплатные приложения. Прогнозируется, что в 2013 г. доход от мобильных приложений составит 29,5 млрд долл., а доля бесплатных закачек превысит 87%.

Количество закачек мобильных приложений и доход от них

Год 2009 2010 2013
Количество скачиваний (млрд шт.) 2,516 4,507 21,646
Общая прибыль (млн долл.) 4237.80 6770.40 29479.30

Источник: Gartner (декабрь 2009)

По словам Стефани Багдасарян (Stephanie Baghdassarian), директора по исследованиям Gartner, в связи с возрастающей популярностью смартфонов и коммуникаторов все больше пользователей будет скачивать приложения для своих устройств. Это заставит компании обратить внимание на этот рынок. При этом наиболее популярными приложениями остаются игры. В то же время будет расти доля запросов на программы, связанные с приобретениями в интернет-магазинах, с социальными сетями, а так же на системные утилиты и ПО повышения производительности труда.

Доход от бесплатных приложений в основном связан с дальнейшим обслуживанием ПО, с приобретением пользователями дополнительных опций, и вещей, косвенно связанных с той или иной программой. Также прибыль приносит и реклама в приложениях, например демонстрация баннеров в заставках к играм, во время загрузки новых уровней и т. д. Таким образом, на приложения, спонсируемые рекламодателями, к 2013 г. придется 25% выручки интернет-магазинов ПО.

Каролина Миланези (Carolina Milanesi), директор по исследованиям Gartner, прогнозирует, что уже в 2010 г. интернет-магазины мобильного ПО станут основной зоной внимания для производителей программ. У пользователей будет широкий выбор мест скачивания и покупки, так что разработчикам придется очень внимательно выбирать не только поддерживаемую платформу, но сайты для продвижения своей продукции.