По прогнозу аналитической компании iSuppli, индустрия потребительской электронной продукции в текущем году по отношению к предыдущему году, что засвидетельствовало бы истинное восстановление отрасли, не расширится. Однако мировой рынок потребительской электроники возвращается в зону роста. Во 2-м квартале его объем, по данным iSuppli, составил 7,1 млрд долл., что на 4.2% больше, чем в 1-м квартале. По сравнению с 1-м кварталом, когда продажи упали почти на 26% относительно 4-го квартала 2008 г., изменение очень ощутимое. Конечно, в 1-ом квартале всегда бывает сезонное снижение после рождественских распродаж 4-го квартала, однако в 2009 г. снижение было уж слишком сильное.

Аналитики компании iSuppli считают, что ситуация на рынке бытовой электронной техники начинает улучшаться, в 3-м и 4-м кварталах продажи вырастут на 12,5 и 10,2% соответственно по сравнению с предшествующим кварталом.

Однако если сравнить с соответствующими периодами 2008 г., продажи падали. Так в 1-м квартале отмечено снижение на 10%, во 2-м квартале — на 11,3%. Дело в том, что из-за уменьшения реальных доходов населения производители в целях продвижения своей продукции были вынуждены снижать цены на наиболее популярные модели, будь то цифровые фотокамеры, игровые консоли, ЖК-ТВ и пр. В 3-м и 4-м кварталах ожидается снижение продаж в деньгах на 8 и 4,2% соответственно. В результате объем рынка в денежных показателях в этом году в целом снизится на 8,2% по отношению к 2008 г., полагают в iSuppli.

При этом снижение цен как способ продвижения, как показал результат 2-го квартала (рост на 5%), в общем сработал, и в 3-м и 4-м кварталах продажи в натуральном выражении предположительно вырастут на 16,1 и 14,1% соответственно. Однако, по прогнозу iSuppli, по итогам года и в натуральном выражении рынок покажет снижение — на 4,8%, уж слишком велико было падение в 1-м квартале (практически на 30%).

Из 19 продуктовых сегментов данного рынка лишь в двух, как считают эксперты iSuppli, ожидается снижение, — это ТВ-приставки и ТВ с обратной проекцией.

В 2010 г. компания прогнозирует рост рынка в деньгах на 2%.