Согласно данным компании IDC, во втором квартале 2019 г. компания Samsung вернула лидерство на российском рынке смартфонов, отгрузив более 2,5 млн устройств.
Всего во втором квартале на российский рынок было поставлено 7,315 млн смартфонов, что на 3,7% выше по сравнению с тем же кварталом прошлого года . Объём рынка в денежном выражении составил 1,633 млрд долл. США, снизившись на 4% в годовом исчислении, несмотря на укрепление курса рубля по отношению к курсу доллара и евро в первой половине 2019 г.
Корейскому бренду помогли продажи устройств A-серии, охватывающей нижний и средний ценовые диапазоны. Вся линейка в целом продавалась успешно: от бюджетного A10 до A50 среднего ценового диапазона, продажи более дорогого A70 были немного ниже.
Успех новой линейки Samsung помог изменить рынок смартфонов во втором квартале, а именно: переключиться от продаж дорогих Android-смартфонов и сфокусироваться на ценовых диапазонах 100-300 долл. Несмотря на невысокую цену, новые смартфоны Samsung обладают большим экраном.
В результате во втором квартале каждый второй смартфон, поставленный в Россию, имел размер экрана больше 6 дюймов.
Компания Huawei, которая была лидером рынка в первом квартале , во втором квартале, как и ожидалось, пострадала из-за обеспокоенности потребителей относительно будущего уровня поддержки Android на своих смартфонах. Быстрый рост поставок вендора в Россию, наблюдавшийся в течение последних кварталов, замедлился и составил 2,1 млн устройств. Хотя этот результат выше, чем во втором квартале 2018 г., он на 15,1% ниже уровня поставок в первом квартале 2019 г.
Компания Xiaomi также воспользовалась трудностями Huawei и впервые за три квартала поставила более миллиона смартфонов.
Если в России поставки Huawei упали на 15,1%, то по всей Европе в целом, где потребители обычно используют больше западных приложений для Android, чем в России, поставки упали более чем на 22,4%.
Впоследствии Huawei стала работать над своим брендом Honor вместе с МТС, чтобы гарантировать возврат денег, если будет нарушена поддержка приложений для Android, однако эта программа была запущена уже после второго квартала. Эффекта от запрета правительства США для американских компаний на продолжение коммерческих отношений с Huawei во втором квартале в полной мере не последовало, отмечают в IDC EMEA, поскольку он (запрет) был введен в середине квартала. Будет ли он снят для производства смартфонов Huawei, пока неясно, и от этого, вероятно, будет зависеть позиция компании на российском рынке в течение некоторого времени.