По оценке агентства Digitimes Research, объем мирового рынка планшетов во 2-м квартале 2018 г. составил 37.08 млн штук, что превысило результаты первого квартала на 13.6%, а в годовом исчислении рост составил 11%. Рост в частности был обеспечен неплохим спросом на no name-планшеты.

Что касается результатов рынка во втором квартале по ведущим брендам, то поставки планшетов Samsung и Lenovo несколько снизились, а у Apple и Huawei зафиксирован значительный рост отгрузок, у Amazon же объем отгрузок не изменился.

Во втором квартале замедлилось падение поставок 7-дюймовых устройств, на них по-прежнему приходится порядка 15% глобального рынка планшетов. Эксперты отмечают, что модели класса low-end все еще имеют своего потребителя. Что касается планшетов с экраном 11 дюймов и более, то их доля во втором квартале существенно снизилась.

Агентство Digitimes Research дало также свою оценку мирового рынка планшетов в 3-м квартале 2018 г.: объем отгрузок достигнет 40 млн планшетов против 37.08 млн штук во втором квартале. Будущий квартальный рост аналитики связывают в первую очередь с ожидаемым выходом на рынок двух новых моделей от Apple.

В третьем квартале Apple предположительно выпустит два новых планшета iPad Pro, что активизирует продажи планшетов компании в высокий сезон. Кроме того, в этот период ожидается выпуск двух новых бюджетных моделей планшетов компании Huawei, да и спрос на no name-планшеты останется стабильным, что в целом должно подтолкнуть рынок вверх.

Однако по 2018 г. в целом прогноз менее утешительный: эксперты ожидают поставки в объеме 150 млн штук, что соответствует снижению рынка в годовом исчислении на 4-5%.