датчикЧто это такое

Датчик нагрузки на ось является специализированным оборудованием. Прибор устанавливают не все автопроизводители, поэтому, по желанию владельцев компаний его монтируют уже на территории автопарков. Датчики размещают на рессорной или пневматической подвеске грузовиков. Оборудование подключается к системе мониторинга транспорта и передает информацию в режиме онлайн. Данные транслируются на монитор в кабине водителя, а также на пульт диспетчера предприятия. Приборы снимают показатели о массе машины и об осевой загруженности на всем маршруте следования. Устройство незаменимо при погрузке и разгрузке автомобиля. Датчики, интегрированные в систему мониторинга ГЛОНАСС/GPS, помогают:

- избежать перегруза автомобиля в целом и на каждую ось в отдельности, что увеличивает срок службы подвески

- исключить несанкционированные перевозки

- отслеживать перевозку неучтенных грузов

- избежать обмана при погрузке/разгрузке

- создавать доказательную базу для разрешения спорных вопросов с заказчиками

- продлить срок службы шин в результате рационального распределения груза

- сохранить дорожное покрытие

- избавить владельца АТП от крупных штрафов

В систему контроля веса входит терминал мониторинга транспорта

ГЛОНАСС/GPS, который устанавливают в кабину тягача. Устройство обрабатывает, передает и сохраняет всю собранную информацию от датчиков. Водитель на мониторе видит:

- общую массу ТС

- вес груза

- нагрузки на все оси в отдельности

Интерфейс бортового компьютера является интуитивно понятным. Даже далекий от IT-сферы сотрудник сможет быстро понять принцип работы системы мониторинга нагрузки на оси. Датчики функционируют в любых погодных условиях в регионах с различными климатическими особенностями. Терминал выдает данные с погрешностью не более 2%. Информация о каждом конкретном рейсе хранится в базе. Топ-менеджмент компании может получить отчет об осевой нагрузке за любой период маршрута. Бортовая система контроля массы груза и автомобиля позволяет отказаться от использования контрольных весов и другого дополнительного оборудования.

Кому пригодится датчик:

- владельцам грузовых АТП

- владельцам муниципального и коммерческого транспорта

- владельцам логистических компаний

- владельцам собственных автопарков

Игорь Елсуков, руководитель аналитического отдела ГК «МОНТРАНС»: «Датчики контроля нагрузки на ось легко подключаются к системам спутникового мониторинга «МОНТРАНС». Но устанавливать оборудование должны только профессионалы. Руководство компании-заказчика получает контроль веса груза в любой точке перевозки в режиме онлайн. Система настраивается на мгновенные оповещения о событиях, если вдруг произошла потеря груза. Это тот случай, когда автомобиль возит весы с собой. Рациональное распределение нагрузки по осям помогает избежать крупных штрафов. Например, если на весовом контроле выявится превышение разрешенной массы более чем на 50%, то логистической компании грозит штраф до полумиллиона рублей. Поэтому сегодня датчики нагрузки на ось обеспечивают наибольшую эффективность перевозок и являются самым перспективным методом взвешивания транспорта».