Компания "ГЭНДАЛЬФ" завершила проект комплексной автоматизации компании "Базэл Аэро". В рамках проекта на базе «1С:Предприятия 8» создана система управления четырьмя аэропортами в городах Краснодар, Сочи, Анапа и Геленджик. Налажено эффективное  управление эксплуатацией транспортных средств, усилен контроль над состоянием техники, сокращена длительность простоев. Упростился процесс расчета себестоимости оказываемых услуг в соответствии с требованиями Минтранса РФ. Общие затраты компании снизились на 5-7%, расходы на ГСМ сокращены почти на 10%. Путевые листы и заявки на транспортные средства формируются и обрабатываются в 2 раза быстрее, чем раньше. Ускорено согласование договоров на обслуживание заказчиков. Обеспечена бесперебойная работа авиалиний в условиях повышенной нагрузки, связанной с предстоящей Олимпиадой в Сочи.

Компания "Базэл Аэро", основанная в 2007 году, управляет аэропортовыми активами промышленной группы "Базовый Элемент". В настоящее время  "Базэл Аэро" объединяет 4 аэропорта: Краснодар, Сочи, Геленджик и Анапа. Через эти аэропорты ежегодно доставляются более шести миллионов пассажиров и десятки тысяч тонн грузов. Подготовка к зимней Олимпиаде 2014 года существенно повысила нагрузку на эти аэропорты, а в период проведения игр в Сочи прогнозируется ещё большее увеличение пассажиропотока.

Ранее в каждом аэропорту использовалась своя информационная система. Было сложно планировать и контролировать текущую деятельность компании. Предприятию требовалась

Новая система автоматизации, которая обеспечила бы единую политику учета и управления во всех аэропортах компании; помогла бы оптимизировать документооборот, ускорить согласование документов, повысить точность расчета себестоимости услуг, оптимизировать работу автотранспорта и спецтехники, усилить контроль расхода ГСМ, организовать эффективное управление ремонтами; своевременно формировать консолидированную отчетность по РСБУ и МСФО. 

Партнером по внедрению стала компания "ГЭНДАЛЬФ". Для решения поставленных задач были выбраны программные продукты: "1С:Управление производственным предприятием", "1С:Управление автотранспортом 8", "1С:Документооборот 8" и "1С:Консолидация 8".

За 11 месяцев специалисты компании "ГЭНДАЛЬФ" автоматизировали более 700 рабочих мест в управляющей компании и 4-х аэропортах Краснодарского края, выполнена интеграция "1С:Управление производственным предприятием" с системой организации полетов.

Ключевые результаты проекта:

Интеграция системы "1С:Управление производственным предприятием" с системой организации полетов позволила оперативно формировать перечень услуг, оказанных авиаперевозчикам. Взаиморасчеты с заказчиками стали более оперативными. Сократилась дебиторская задолженность. Упростились взаиморасчеты с компаниями, в режиме аутсорсинга обслуживающими аэропорты, авиаперевозчиков и пассажиров.

Налажено эффективное  управление автотранспортом. Выписка и обработка путевых листов, а также заявок на транспортные средства занимает теперь вдвое меньше времени. Усилен контроль состояния транспортных средств. Удалось сократить простои техники, обеспечить бесперебойную работу транспорта. Затраты на ГСМ сокращены почти на 10%.

Унификация нормативно-справочной информации позволила устранить разночтения при заказе и приемке запчастей и расходных материалов. Время на согласование планов закупок существенно сокращено. Обеспечено постоянное наличие на складе требуемых запчастей и расходных материалов.

Внедрение системы электронного документооборота ускорило все процессы, связанные с согласованием и утверждением договоров и других документов. Принятие управленческих решений по предоставлению специальных условий для договоров (перечень оказываемых услуг, отсрочки платежа, периоды выставления счетов и актов) сократилось до нескольких часов, хотя ранее этот процесс мог занимать несколько дней.

В системе реализован учет затрат и расчет себестоимости по требованиям Приказа Минтранса РФ от 5 декабря2011 г. № 303. Обеспечена прозрачность себестоимости услуг с учетом индивидуальных схем распределения затрат для разных видов услуг. Появилась возможность оперативно контролировать расходы предприятия и принимать меры к их снижению. Общие затраты компании сокращены примерно на 5-7%.

Повысилась скорость формирования консолидированной отчетности по российским и международным стандартам, отраслевой отчетности для Минтранса РФ и Федеральной службы по тарифам.

Дмитрий Алтынник, директор по экономике и финансам "Базэл Аэро": "Новая система, построенная на платформе "1С:Предприятие 8", обеспечивает ощутимое повышение продуктивности работы нашей компании и предоставляет эффективные и удобные инструменты, открывающие новые возможности развития для аэропортов, входящих в "Базэл Аэро". Система дала возможность оперативного сбора, хранения и анализа производственных и финансовых данных, помогла повысить исполнительскую дисциплину сотрудников и управляемость бизнес-процессов. Увеличилась оперативность принятия решений руководителями".

текст подготовлен по материалам сайта www.1c.ru