№3, 2012.

№3, 2012

Полные электронные версии статей этого номера доступны только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.

Итоги и тенденции

Российский ИТ-рынок в I полугодии 2012 года

Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследования ряда сегментов российского рынка информационных технологий в I полугодии 2012 г.

Приводятся итоги полугодия по следующим сегментам: компьютеры, планшеты, мониторы, информационные панели, проекторы, принтеры и настольные МФУ, сканеры (планшетные и документные), расходные материалы, фФотобумага для струйной печати, ИБП.

Эксперты компании ITResearch

Компьютеры и комплектующие

Тонкие и тяжелые

Анализ товарного предложения на российском рынке ноутбуков

В настоящем обзоре анализируется товарная номенклатура российского рынка ноутбуков по состоянию на первую половину третьего квартала 2012 г. В это время происходил активный переход привычных линеек на последнее поколение технологических платформ Intel и AMD и последовательно развивалось новое направление ультрабуков. Оба процесса пока находятся в начальной фазе.

Что касается ассортиментного предложения ноутбуков в целом, выделяются две тенденции. С одной стороны, начался явственный рост в секторе тонких и легких ноутбуков, это влияние раскрутки концепции Ultrabook. С другой, — очевидный интерес как раз к тяжелым моделям. В статье рассматривается, как это выглядит по отдельным типоразмерам и технологическим классам устройств

Дмитрий Шульгин

Очень молодой рынок

О тенденциях на рынке планшетов

В статье описывается современное состояние рынка планшетов с точки зрения форм-фактора, габаритов, качества изображения, технических характеристик и функционала, операционной системыи программных приложений, имеющихся док-клавиатури других аксессуаров и пр.

Отмечается, что планшетный рынок пока еще слишком молод, чтобы развиваться предсказуемо и ровно, и сейчас отдельные события и устройства играют на нем очень весомую роль.

Сергей Денисов

Программное обеспечение

Рынок с большим потенциалом

Ситуация на российском рынке ECM/СЭД

В статье рассматривается положение дел на российском рынке ECM/СЭД. Рассматриваются качественные оценки рынка по данным трех аналитических агентств, приводится топ-10 игроков на рынке по итогам 2011 г. Говорить об оценках российского рынка СЭД на каком-то количественном уровне, выделять по каким-то объективным показателям лидирующие компании очень сложно — их мало, а те, что есть, признаются далеко не всеми участниками рынка.

В заключение констатируется, что задачу консолидации имеющихся трех источников аналитической информации о российском рынке ЕСМ/СЭД на данном этапе решить не удалось, однако определенное представление о ситуации на рынке статья дает.

Андрей Колесов

Рынок программных средств бизнес-аналитики на подъеме

Зарубежная аналитика

На сегодняшний день рынок программного обеспечения бизнес-аналитики — один из самых востребованных в мире, поскольку использование этого ПО стало в значительной мере определять успехи работы компаний. Феномен повышенного интереса к программам бизнес-аналитики и спроса на эту ИТ-продукцию характерен для организаций любого размера. В связи с этим данный рынок пристально исследуют ведущие аналитические мировые агентства. В статье приводятся результаты исследования компаний IDC и Forrester. Приводятся тренды рынка, объемы продаж, темпы роста и топ-5 компаний мирового рынка программных средств бизнес-аналитики в 2009-2011 гг.

Ольга Воронова

Средства визуализации

Технологии успеха

Векторы развития рынка информационных панелей

Российский рынок информационных панелей развивается рекордно быстрыми темпами, что позволило ему рынку стать действительно массовым: счет идет уже на десятки тысяч устройств. Но не меньшими темпами развиваются и потребности корпоративных заказчиков, что просто вынуждает производителей форсировать гонку технологий, причем по кардинально различным направлениям. Безвозвратно закончилось то время, когда информационная панель априори была каким-то экстремальным решением. Анализ структуры продаж показывает: помимо того, что рынок инфопанелей уже стал достаточно массовым, на нем произошло осязаемое и неизбежное расщепление на два базисных целевых рынка: бюджетные решения и топовые модели. В статье подробно рассматриваются все новые технологии для этих целевых рынков.

Василий Мочар

Touch Screen охватывает всё новые ниши

Прогнозы развития рынка сенсорных дисплеев

Развитие сенсорной технологии, получившей популярность в 2007 г. благодаря новинкам компании Apple, с этого времени носит взрывной характер, и сейчас ее уже приняли на вооружение многие производители планшетных ПК. В 2010 г. это применение сенсорных экранов стало самым быстрорастущим и распространенным с точки зрения объемов продаж в деньгах.

В статье описываются перспективы развития touch screen-устройств до 2018 г. на основе прогноза компании NPD DisplaySearch. Основными драйверами роста рынка выступят планшеты, ноутбуки и моноблоки (all-in-one ПК).

Ольга Воронова

Периферия

Активный сегмент

Анализ товарного предложения на рынке настольных лазерных МФУ

В статье рассматривается ситуация на рынке товарного предложения лазерных настольных МФУ, монохромных и цветных (рассматриваются только устройства формата А4) как сточки зрения обновления модельных рядов, так и в плане развития технологий печати. Приводятся таблицы по всем товарным группам продукции.

Отмечается увеличение предложение полнофункциональных офисных МФУ, постепенно вытесняющих с рынка автономные факсимильные аппараты. Во всех категориях МФУ не прекращалась ценовая эрозия, причем при замене старых моделей на новые, более производительные или функциональные, вендоры, как правило, сохраняли прежний ценовой ориентир.

Владимир Миронос

Расходники вышли из кризиса

Структура продаж на российском рынке оригинальных расходных материалов для настольных устройств печати

Рынок оригинальных расходных материалов (РМ) для устройств печати восстановился после кризиса, не по объемам, конечно, поскольку здесь он еще существенно уступает показателям, скажем, первого полугодия 2008 г. Но рынок перестало лихорадить, после серьезного провала в 2009 и 2010 гг. он снова начал показывать рост. Причем и в натуральном, и в денежном выражении, и в струйном, и в лазерном сегменте. Все эти категории подробно рассматриваются в данной статье.

Другие важные составляющие рынка — совместимые картриджи, перезаправка и нелицензионные РМ рассматриваются лишь в плане их косвенного влияния на сегмент оригинальной расходки.

Юрий Бонкарев, Владимир Денисюк

Для всех категорий потребителей

Анализ продуктового предложения на массовом рынке ИБП

В статье дан обзор продуктового предложения на рынке массовых ИБП по состоянию на конец лета 2012 г. Анализируются общерыночные тенденции и интегральные показатели на рынке «легких» ИБП. В шести таблицах данного обзора традиционно приводятся все наиболее продаваемые модели.

Всего на российском рынке массовых ИБП была представлена продукция 15 вендоров, которые суммарно представляют около 50 линеек ИБП, реализованных по различным технологиям и в сумме имеющих примерно 400 мощностных модификаций, включая RM-варианты.

Михаил Голодняк, Василий Мочар

Инфраструктурные решения

И вширь и вглубь

Анализ предложения на рынке многосокетных серверов

В статье рассматривается товарное предложение на российском рынке многосокетных серверов. Описываются новые архитектурные решения и обновления компонентной базы, новые области применения подобных серверов, приводится таблица основных моделей с техническими характеристиками. Делается вывод, что мультипроцессирование x86 значительно расширило свою применимость: от классических универсальных серверов среднего уровня до секторов HPC и вычислительных сред корпоративного класса.

Дмитрий Шульгин

Новые технологии в инфраструктурных ИБП: Pro и Contra

Интервью с отраслевым экспертом

В статье автор наметил ряд технологических трендов рынка тяжелых инфраструктурных ИБП, они перечислены ниже:

повышение «интеллектуальности» устройств за счет широкого внедрения микроэлектроники;

рост мощности решений на основе IGBT-транзисторов и вытеснение трансформаторных систем;

рост популярности модульных ИБП;

повышение КПД: реальное и байпасные режимы;

Электропитание на любой вкус и кошелек

Однофазные ИБП для серверных комнат и микро-ЦОД

В статье раскрывается тема ИБП для ЦОДов, причем наиболее массовая часть этого сегмента рынка, — для микро-ЦОДов.

Рассматривается «портрет» потребителя, а именно его обычная практика по закупке, инсталляции и обслуживанию ИБП для серверной комнаты. Делается вывод, что к данному целевому рынку относятся комплексы суммарной мощностью от 5 до 30-40 кВА, которые в подавляющем числе случаев состоят из однофазных ИБП различных поколений и технологий. Условно этот рынок автор разбивает на три группы, существенно различающиеся по топологии и мощности, а также по подходам к приобретению самих устройств: line-interactive SIN ИБП, легкие on-line, которые по определению однофазные, а также однофазные on-line-системы средней мощности. Подробно рассматриваются все три группы устройств и особенности их использования.

Василий Мочар

Резервное копирование D2D

О трендах и товарном предложении на рынке средств резервного копирования

В статье рассматриваются различные аспекты резервного копирования по схеме disk-to-disk (D2D), т. е. технологию дедупликации. Рассмотрены основные показатели для оценки производительности дисковых библиотек — емкость и быстродействие, описаны продукты ведущих вендоров этого направления резервного копирования. Приведены таблицы продуктов с основными техническими характеристиками.

Лев Левин

Сети и телекоммуникации

Цифры и тренды рынка спутниковых навигаторов:

Анализ продуктового предложения спутниковых навигаторов на российском рынке

В статье рассматривается российский рынок спутниковых навигаторов. Приводится показатель степени проникновения навигационных технологий в России в сравнении с уровнями в США и Европе, даются прогнозы роста российского рынка.

Дается динамика объемов продаж навигаторов в России и структура рынка по вендорам согласно данным аналитической группы SmartMarketing. Описываются основные технические характеристики навигаторов, используемые операционные системы, приведена таблица продуктового предложения с ценами.

Марина Рожкова

Широкополосная связь становится повсеместной

Зарубежная аналитика

Приводятся данные по числу широкополосных подключений по миру, как фиксированных, так и мобильных, двух аналитических компаний — Point Topic и Forrester Research. Приводится структура абонентов по технологии ШПД-подключения, по динамике ростаа бонентов в различных странах мира. Отмечается, что технология DSL-доступа в глобальном масштабе пользуется наибольшей популярностью, на нее приходится более 60% абонентов.

Приводится также распределение количества разных компьютерных устройств, с которых осуществляется выход в Интернет, по разным странам; наилучшие показатели — в Южной Корее.

Ольга Воронова