В период экономического подъема ИТ-индустрия всегда показывала положительную динамику, но в последние годы общий мировой спад экономики, финансовые кризисы повлияли на ИТ-рынок негативно, в том числе и на рынок мониторов, который стабильно падает на протяжении уже последних нескольких лет. По итогам первых трех кварталов 2013 г. западные и российские аналитические агентства декларируют падение рынка мониторов от 17 до 20%. По моей оценке, отрицательная динамика сохраниться и в 2014 г., о прогнозах падения на следующий год пока говорить рано, так как ситуация в большей степени будет зависеть от экономической ситуации. Помимо этого можно отметить следующие факторы, негативно влияющие на мониторный бизнес.

Во-первых, наблюдается сокращение рынка настольных компьютеров, что приводит и к падению рынка дисплеев. Во-вторых, на потребительском рынке происходит замещение пары «десктоп+монитор» на ноутбук или планшет, покупатели предпочитают более мобильные и эргономичные персональные устройства. На корпоративном рынке отмечается тенденция замещения мониторов и десктопов на моноблоки, поскольку это позволяет снизить стоимость владения и упростить сервисное обслуживание парка ПК. В-третьих, качество современных дисплеев находится на очень высоком уровне, достаточно сказать, что они могут исправно работать более 30 тыс. ч, что составляет более 10 лет работы при регулярном использовании по 8 ч в день«, — Екатерина Царева, директор коммерческого департамента компании Acer.

«Стабилизация на этом рынке крайне маловероятна. Рынок продолжит падение и в 2014 г., добавив еще 15–20% в минус относительно 2013 г. Затем в долгосрочной перспективе темпы снижения будут несколько замедляться, но вряд ли опустятся ниже 10% годовых.

Причины, помимо чисто экономических, просты: корпоративные клиенты в целом закончили переход с CRT- на LCD-мониторы, которые служат долго, и у собственников бизнеса нет мотивации к их замене. Что же касается обычных пользователей, то в индустрии производства мониторов в настоящее время нет той новой технологии, которая могла бы сильно повлиять на решение сменить имеющуюся LCD-модель на, например, OLED-устройство.

Таким образом, стабилизация невозможна до момента предложения вендорами для мониторов новой, существенно отличающейся от старой технологии воспроизведения изображения, например OLED-экранов, возможно, 3D без использования очков и т. п. Более того, мониторы на предложенной технологии должны быть доступны широким слоям населения по стоимости, а это возможно только при массовом производстве, которое, в свою очередь, возможно при активном рынке и хорошей рентабельности бизнеса для вендора. Хотя шансы на такое удачное сочетание всех факторов очень невысоки», — Олег Михайлов, менеджер направления «мониторы» в компании BenQ.

«Рынок мониторов, как и рынок настольных компьютеров, подвергается сильному влиянию со стороны непрерывно растущего рынка мобильных решений. Происходит изменение структуры продаж. В частности, если говорить про размер экрана, мы ожидаем наибольший процентный рост от диагональных сегментов 24 дюйма и выше, тогда как самые массовые продажи будут, все-таки, в сегменте 22-дюймовых мониторов.

Вектор технологического развития рынка мониторов заключается не только в увеличении диагонали, но и в более массовом использовании ЖК-панелей с широкими углами обзора (178°/178°), а также росте разрешения экрана», — Александр Воскресенский, руководитель направления продуктового маркетинга отдела мониторов компании Samsung.

«Если рассматривать следующий год, то прогнозируемое падение рынка — на уровне −20 % от 2013 г. Если же говорить в общем, то, поскольку все бОльшую популярность приобретают мобильные устройства, а рынок настольных персональных компьютеров (с которым мониторы напрямую связаны) падает, то снижение будет происходить из года в год.

Однако помимо настольных мониторов, питаемых от сети, вендоры сейчас начали выпускать модели, подключаемые к мобильным устройствам, например, к планшетам, с помощью только USB 3.0 и не требующие дополнительного питания», — Валентина Ким, менеджер по продукции департамента компонентов, компания ASUS.

«Мониторы относятся к одному из самых „старых“ компьютерных рынков. Тенденции его понятны — это рост доли продаж больших диагоналей — 23 и 24 дюймов (минимальный размер матрицы 21.5 дюйма) и переход на IPS-матрицы. В корпоративном сегменте остаются актуальными матрицы диагональю 18.5 и появившиеся не так давно 19.5 дюймов, где главным параметром является цена.

Если говорить о консьюмерском сегменте мониторов, то я ожидаю стабилизацию продаж, возможно и рост в течение ближайших 1-2 лет. Связано это будет с развитием планшетов. Как только любой планшет можно будет подключать к монитору (стандартная клавиатура и т. п) и использовать его так же, как обычный сейчас ноутбук, начнется рост продаж мониторов. Некоторые считают, что благодаря развитию телевизионной техники ТВ может заменить монитор, и планшеты будут подключаться к телевизору, а не монитору», — Ирина Строганова, директор отдела «Десктопы и мониторы» компании Lenovo.

Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.