По результатам 2024 года российский рынок принтеров и МФУ (многофункциональных устройств) вырос на 12% в выручке (c ₽50 до ₽56 млрд) и на 42% в количестве (с 2,3 до 3,3 млн шт.), такие данные приводит пресс-служба М.Видео. В топ-3 по продажам всех печатных устройств, по количеству и выручке, входят бренды Pantum, Mi и Fujifilm. Компания Pantum предлагает широкий ассортимент лазерных принтеров и МФУ, в то время как Mi и Fujifilm специализируются преимущественно на портативных фотопринтерах.

Лидерские позиции Pantum связывают с ростом доверия к китайским производителям. Бренд грамотно выстраивает ценовую политику, предлагает сбалансированное соотношение цены и качества, активно продвигается в корпоративном сегменте. Также отмечается наличие клиентской поддержки и удобные перезаправляемые картриджи, которые позволяют сделать печать более экономичной.

В то же время, у принтеров зафиксировано падение цены на 35% (до ₽7.5 тыс.), у МФУ — значительно меньше, всего на 5%. По данным Ozon, наибольшей популярностью среди печатных устройств для дома пользуется техника в ценовом сегменте до ₽25 тысяч — на нее приходится 90% всех продаж.

МФУ остаются самым популярным выбором в категории решений для печати, их доля на рынке доходит до 80%. Пресс-служба М.Видео отмечает, что годовой рост продаж в данной категории составил 17% в количестве (с 1,4 до 1,6 млн шт.) и 11% в выручке (с ₽39 до ₽44 млрд). Популярность этих устройств объясняется по-разному: среди основных причин указывают стабильное наличие товара, а также сохранение устойчивой ценовой позиции, несмотря на внешние факторы. Сами МФУ давно зарекомендовали себя как оптимальный выбор для среднего и малого бизнеса, а также сегмента B2B.

В М.Видео и Ozon отмечают рост продаж принтеров на 80% в количестве устройств. Такие показатели связывают с увеличением потребности в домашней печати (для удаленной работы или учебы), снижением цен и активным ростом китайских брендов, предлагающих конкурентоспособные решения. В целом по рынку зафиксирован рост у бренда Pantum (+11% и +23%), падение — у брендов HP (-6%) и Xerox (-8%).

В М.Видео прогнозируют, что китайские бренды продолжат расширять свое присутствие на рынке, в том числе благодаря росту доверия со стороны покупателей. Так, Pantum в 2025 г. при сохранении тренда может увеличить продажи на 20-30%. Наибольшей популярностью у бренда пользуются цветные и монохромные лазерные МФУ, за прошлый год их продажи выросли более чем на 100%.