По данным аналитической компании ITResearch, в апреле 2024 г. российский рынок мониторов оценивается в 265 тыс. устройств на сумму в 55 млн долл. По сравнению с мартом снижение рынка составило примерно 17%, однако в годовом выражении рынок в целом еще в плюсе. По сопоставимой группе брендов, контролирующей около 80% рынка, рост по сравнению с апрелем 2023 г. составил около 11%.

Фактически в апреле повторилась прошлогодняя история: снижение к марту и рост в годовом выражении. Вместе с тем у аналитиков есть опасения, что период роста может подойти к концу.

Эксперты ITResearch отмечают, что на рынке всё более активно появляются модели с OLED-экраном — пока это супердорогие большие мониторы. В текущем десятилетии вряд ли это будет массовый рынок, но в сегменте High End они будут значимы. Также стоит отметить, что на рынке уже появилась первая 57-дюймовая суперширокая модель с разрешением 7680×2160.

Лидеры в апреле остались прежними: AOC, Acer и Philips. При этом на них приходится всего примерно треть рынка, т. е. уровень консолидации рынка очень низкий.