По данным аналитической компании ITResearch, за 3-й квартал 2021 г. на российском рынке было продано около 420 тыс. ИБП на сумму в 101 млн долл. Средневзвешенная стоимость одного устройства составила около 240 долл. В годовом выражении (по сравнению с 3-м кварталом 2020г.) рынок вырос на 9% в штуках и на 10% в деньгах. Это ощутимо меньше динамики во 2-м квартале, когда рынок взлетел на 24% в штуках и 30% в деньгах. Однако в предыдущем квартале это был в основном «технический рост», связанный с восстановлением рынка после обвала апреля-мая 2020 г. Сейчас же наблюдается органический рост, что не может не радовать.

По сумме трех первых кварталов 2021-го года ITResearch отмечает продажи 928 тыс. устройств на сумму в около 248 млн долл. Результаты аналогичного периода прошлого года  превышены на 8,2% в штуках и на 8,8% в деньгах .

Стоит отметить, что на 2021 год у аналитиков были ожидания нейтральной динамики. И то, что рынок идет с превышением, это очень хорошо (правда, рост в деньгах во многом обусловлен одним мегапроектом 2-ого квартала: 40 модульных устройств Huawei по 1,2 МВА, да еще с литиевыми батареями). Вместе с тем, 4-й квартал текущего года, который традиционно самый большой по отгрузкам, еще не закончился, и именно его результаты будут определяющими.

В 3-м квартале 2021 г. рейтинг брендов вернулся к более традиционному виду. Лидирует по денежным показателям APC by Schneider Electric, далее следуют Ippon и Eaton. За ними CyberPower, Powercom и Delta. Суммарно на эту группу приходится 68% рынка, что на самом деле довольно немного. Российский рынок ИБП очень большой и конкурентный, и здесь есть еще целый ряд компаний второго эшелона, ведущих серьёзный бизнес и занимающих ощутимые доли рынка, особенно в некоторых узких инфраструктурных сегментах.