Компания Mail.ru Group объявила о ребрендинге, объединив все свои многочисленные проекты под единым брендом — VK. В отличие от Mail.ru Group он будет представлен не только на корпоративном уровне, но и во всех продуктах. В качестве продуктового бренда социальной сети сохранится название ВКонтакте.

Бренд VK будет заметен пользователю каждого проекта: некоторые продукты будут переименованы, с остальными бренд будет связан через логотип и коммуникации.

Все проекты будут связаны едиными сервисами — VK ID, VK Pay, VK Combo и другими.

Прежний бренд компании был корпоративным: его использовали только для профильных сообществ, например, при общении с экспертами рынка и журналистами. VK — единый бренд компании для пользователей, команды, инвесторов и партнеров.

1) Часть проектов и сервисов получит в будущем или уже получила приставку VK в названии и логотипы в едином стиле. Вот некоторые из них:

VK Музыка (бывший Boom)
VK Работа (бывший Worki)
VK Объявления (бывшая Юла)
VK Знакомства (бывшая Lovina)

Изменения потребуют времени, ребрендинг проектов будет происходить постепенно. Например, сервис объявлений Юла переименуется в VK Объявления уже в 2022 г. Он будет представлен как в виде отдельного приложения и сайта, так и в виде раздела внутри ВКонтакте.

Кроме всем известных пользовательских брендов в экосистеме VK есть более 30 продуктов для маркетинга, рекламы, аналитики и других B2B-направлений. Часть из них получат новые названия уже в ближайшее время — например, VK Cloud Solutions. Все договоры и контракты с партнерами и любыми другими контрагентами остаются в силе: изменения юридических лиц случатся позже и будут техническими, менеджеры предупредят обо всём заранее.

Все новые продукты компании будут сразу создаваться под брендом VK. В случае приобретения новых проектов решение о переименовании будет принимать бренд-команда на основе аналитики и исследований.

2) Проекты, которые являются лидерами в своих сегментах и имеют наиболее узнаваемые бренды, сохранят собственный бренд. Они также будут неотъемлемой частью экосистемы VK и станут связаны с ней едиными технологиями, коммуникациями и HR-брендом, а также монограммой VK на логотипе.

MY.GAMES — это международный бренд, поэтому его логотип не изменится. При этом в планах компании есть создание игровой платформы VK Игры, тесно интегрированной с социальными сетями и ориентированной на российскую аудиторию.

Логотип VK обновился и стал основой дизайн-системы — теперь это не только символ соцсети, но и фирменный знак всей компании. Помимо формы обновился и цвет — синий стал более ярким и заметным.

Кроме этого, цветовая палитр дополнена — теперь в «репертуаре» будут и строгие, и яркие экспрессивные цвета. Использование дополнительных цветов также поможет отличать разные проекты внутри VK.

Новую архитектуру, позиционирование и айдентику рабочая группа внутри компании создавала совместно с международной консалтинговой компанией Saffron Brand Consultants. Над новым логотипом также работала российская студия TypeType, а над разработкой фирменного стиля суббрендов — студия Tigers Moscow.

Компания планирует полностью «упорядочить» все бренды в течение 2022 года.