По данным аналитической компании ITResearch, в июне российский рынок ноутбуков неплохо показал себя: по сравнению с относительно «кислым» маем он прилично отскочил вверх и достиг уровня в 360 тыс. устройств. Это — лучшее значение с начала 2021 года.

Годовая динамика осталась на майском уровне — плюс 7% к уровню июня 2020 г.

При этом в целом по рынку наблюдалось сокращение средней цены проданного ноутбука — средневзвешенная цена впервые за долгое время резко возвратилась к отметке 60 тыс. руб. Это произошло в связи с увеличением вклада более дешевых конфигураций — «подъехали» бюджетные модели, а удельный вес игровых комплектаций и коммерческих ноутбуков снизился.

Предварительно весь 2-ой квартал 2021 г. показал позитивную динамику — плюс 11% к «самоизолированному» второму кварталу прошлого года и превысил 850 тыс. устройств. Динамика за первое полугодие 2021 г. также положительная — на уровне 1%.

В июне на первую строчку уверенно, с отрывом вышла компания Lenovo. На второй позиции HP, на третьей Acer. Вместе тройка лидеров реализовала в июне 61% ноутбуков. По 2-му же кварталу, как и по полугодию — лидерство за HP.