В июле российский рынок ноутбуков буквально взлетел. По данным аналитической компании ITResearch, общие отгрузки составили более 430 тыс., что дало годовую динамику невиданной величины: 78% в сравнении с прошлым июлем. Это существенно выше, чем даже в разгар карантина в мае.

Ежемесячная динамика роста российского рынка ноутбуков

Источник: ITResearch

По мнению экспертов компании, столь внушительная цифра достигнута сложением сразу нескольких факторов. Во-первых, резко возросла загрузка сетевой розницы, что соответствуют традиционной сезонности в период подготовки к BTS (Back-to School).

Набрали ход тендерные поставки мини-трансформеров образовательной направленности (Acer TMB118 и Lenovo Winbook 300e). Эти отгрузки пошли в плюс к регулярному рынку.

Резко набрали обороты поставки Huawei, продукты которой по факту пока не столько составляют конкуренцию массовым линейкам ведущих брендов, сколько создают дополнительный интерес к тонким и легким устройствам на AMD, причем по весьма интересным ценам. Таким образом, внезапное появление нового бренда носит не замещающий, а скорее дополняющий характер. И это приводит к росту отгрузок в абсолютном выражении по сегменту в целом.

В июльской структуре продаж доля более продвинутых конфигураций, вплоть до игровых, подросла относительно обычных "рабочих лошадок".

Формально доля AMD-ных ноутов зафиксировалась на уровне 28%. Однако относительно линейки Intel Core доля Ryzen продолжает подрастать. В свою очередь, следует отметить, что у Intel выросла составляющая платформ Apollo/Gemini Lake, прежде всего из-за тех же мини-ноутбуков.

Лидером по итогам месяца стала Lenovo, за ней следуют HP и Asus. Тройка в целом продала 64% ноутбуков за июль. А бренд Huawei/Honor впервые вошел в Top5 игроков на российском рынке мобильны ПК.