По данным аналитической компании ITResearch, в течение 2-го квартала 2020 г. в России было продано 12,4 тыс. информационных панелей (LFD, профессиональные ЖК-дисплеи с диагональю 32-98 дюймов, компьютерные мониторы не включены, модульные светодиодные экраны и видеокубы не включены). Общая сумма продаж составила 52,9 млн долл. Средневзвешенная стоимость одного устройства составила 4,25 тыс. долл.

По сравнению со 2-м кварталом 2019 г. рынок вырос на 11% в штуках и на 43% в деньгах. Рынок LFD продолжал расти быстрыми темпами четвертый квартал подряд. Однако всё далеко не радужно. Напоминаем комментарий ITResearch трехмесячной давности: «Нацпроекты в школах всё же будут реализовываться, и запланированные поставки сенсорных панелей все же будут идти, пусть не в полном объеме. Но что касается решений для розничного рынка и рекламных панелей (Digital Signage), то эта сфера пострадала в наибольшей степени (наравне с проекторами) от карантинных мероприятий, начавшихся во второй половине марта. Именно эта составляющая часть жизни людей больше всего заблокирована ввиду пандемии и здесь в самую последнюю очередь будут сниматься ограничения. И даже после снятия карантина компании будут думать о выживании, а не о развитии».

И действительно, если проанализировать структуру продаж, видно, что доля интерактивного сегмента достигла почти 50% рынка, т. е. действительно, весь рост был обусловлен только лишь одной составляющей, и более того, даже одним заказчиком (школами). Если же взять все остальные типы больших панелей, включая бесшовные, то здесь, как и предупреждали в ITResearch, наблюдался потрясающий провал. Продажи не интерактивных" панелей снизились год к году на 30%, и это очень много, не сильно меньше, чем проекторов. Рано или поздно поставки интерактивных панелей под данный проект закончатся. И остается только надеяться, что к тому моменту и другие сегменты оживут.

Говоря о рейтинге вендоров, следует отметить, что первое и второе место, как обычно, остались за Samsung и LG. Но три месяца назад по поводу доли Samsung у аналитиков уже были неблагоприятные ожидания: компания некоторым образом оказывалась на обочине рынка, поскольку на первое место выходил интерактивный сегмент, где Samsung не столь сильна. И этот прогноз полностью оправдался: доля Samsung снизилась с трети рынка до чуть более 20%. Следует отметить, что второй эшелон теперь состоит практически только из поставщиков интерактивных решений, из которых самыми сильными были Promethean, Polymedia TeachTouch и Smart.