«МегаФон» открыл в Москве в торговом центре «Метрополис» первый салон продаж нового формата. Experience store — это салоны с фокусом на цифровой опыт клиентов.

Площадь магазина в четыре раза больше традиционных салонов связи «МегаФона». Но главное, что устройства представлены на открытых витринах — покупатели могут без участия консультанта выбрать модель, которая им подходит. Для этого в торговом зале установлены планшеты с программой-помощником. Магазин оснащен интерактивными ценниками. Оплатить покупки можно на кассах самообслуживания.

Experience store состоит из пяти тематических зон, посвященных смартфонам, технологиям «умного» дома, ТВ и геймингу, путешествиям и здоровому образу жизни, а также увлечениям детей.

В магазине можно протестировать VR-очки, X-box, МегаФон ТВ, самостоятельно настроить гаджеты «умного» дома, получить консультацию по b2b-продуктам и подключить их.

Организовано несколько зон брендов: Samsung, Apple,Huawei, Xiaomi, Honor, где представлены не только популярные смартфоны, но и взрослые и детские часы, фитнес-трекеры и другие товары.

Открытие Experience store — новый этап в реализации стратегии компании по модернизации розничной сети. В компании ожидаеют, что новый формат позволит увеличить количество подключений абонентов втрое, товарооборот увеличится более чем в пять раз, а маржинальность чека — на 5,1 п.п. А в отдельных категориях товаров, таких как аксессуары и портативная техника, возможен рост на порядок.

В рамках стратегии будет открыто несколько салонов формата Experience stores, следующий появится в ТЦ Columbus. А после подведения итогов их работы будет принято решение о масштабировании формата.

Модернизация розничной сети «МегаФона» за счёт внедрения салонов продаж нового поколения с высоким уровнем сервиса и особым подходом к обслуживанию клиентов началась в 2018 г. До конца этого года «МегаФон» планирует обновить 100 салонов в разных регионах России, в следующем — еще 300 магазинов. Новый подход к ассортименту и к обслуживанию клиентов демонстрирует хорошие результаты. Так, по данным «МегаФона» среднедневное число клиентов за третий квартал этого года в обновлённых салонах выросло на 20%, средняя дневная выручка на один такой салон увеличилась на 30‑40%, а средний чек — на 8 п.п. Скорость обслуживания покупателей увеличилась в два раза.