По данным аналитической компании ITResearch в 1 квартале 2019 г. в России было продано 9,64 тыс. информационных панелей – LFD*. Общая сумма продаж составила 30,61 млн. долл. Средневзвешенная стоимость одного устройства составила 3,18 тыс. долл.

Динамика в годовом выражении была отрицательной. По сравнению с 1 кварталом 2018 г. рынок LFD потерял 11,1% в штуках и 18,5% в деньгах. Интересно, что схожая динамика падения наблюдалась и в сегментах проекторов и ИБП. Объединяет все эти три отрасли высокий вклад корпоративных отгрузок, а также большие объемы поставок в прошлом году в проекты, связанные с ЧМ 2018 по футболу. По остальным, рознично ориентированным ИТ-сегментам, особого падения не отмечалось.

В конце 2018 г. на российском рынке LFD насчитывалось примерно 50 брендов. На данный момент их примерно столько же, но многие резко сократили свои продажи, и в результате были отнесены ITResearch в категорию Other. Сейчас в отчете компании их "всего" 40.

Рейтинг основных игроков несколько изменился. Первое и второе места по-прежнему занимают LG и Samsung, а вот iiYama, длительное время занимавшая третье место, в начале 2019 г. его потеряла. Ее обошла компания NEC, которая существенно расширила свой модельный ряд, нарастила продажи и закономерно вошла в тройку лидеров.

*учитываются только профессиональные ЖК-дисплеи с диагональю 32-98 дюймов, компьютерные мониторы не включены.