Аналитическая компания ITResearch подвела итоги анализа продаж на российском рынке персональных компьютеров. Общий объем продаж составил 1343 тыс. устройств, включая десктопы и ноутбуки. Эта цифра удивительным образом совпадает с емкостью, показанной в первом квартале 2018 года с точностью до сотен штук. Таким образом, годовая динамика сегмента ПК составила 0%. (Формально: — 0,01%, что явно меньше погрешности измерений.)

В пятерку лидеров по продажам ПК всех типов вошли компании* Acer, Asus, Dell, HP и Lenovo, в сумме реализовавшие 33% всех компьютеров в первом квартале.

Однако показатели сегментов настольных и мобильных ПК заметно различались. Так, настольные ПК показали падение на 6,8% в сравнении с первым кварталом прошлого года. Объем отгрузок десктопов составил 550 тыс. устройств.

Сильнее прочего — на 28,6% сократился подсегмент компьютеров-моноблоков. Их продажи составили около 57 тыс. штук, а доля AIO внутри сегмента настольных ПК в натуральном выражении снизилась до 10%. (Напомним, что в первом квартале 2018 г. они занимали 13,5%).

Лидером сегмента настольных ПК стала компания HP. В пятерку вошли также компании* Acer, Dell, DNS и Lenovo. В сумме эти компании продали 40% десктопов.

Сегмент ноутбуков, наоборот подрос на 5,3%. Продажи мобильных ПК составили 793 тыс. устройств. HP лидировала и здесь. Также в пятерку вошли* Acer, Apple, Asus и Lenovo. Суммарно лидирующая группа брендов реализовала 90% ноутбуков.

*Компании упомянуты в алфавитном порядке