По данным аналитической компании ITResearch на российском рынке листовой фотобумаги для струйных принтеров в 2018 г. было продано 3 млн пачек бумаги на сумму в 19,8 млн долл. Суммарная площадь проданной фотобумаги составила 11,5 млн м2 (11,5 кв. км).

В натуральном выражении (по количеству пачек) рынок вырос за год на 7%. Динамика оказалась немного меньше прошлогодней. В 2017 г. темпы роста составили почти 10%, но надо учитывать , что это был первый год восстановление рынка после затяжного падения, и там работал фактор отложенного спроса.

В деньгах рост был несколько ниже и составил примерно 4%. Аналитики связывают данное несовпадение с ростом доли региональных брендов, предлагающих более дешевую фотобумагу, чем традиционные лидеры.

В группу лидеров рынка по итогам года вошли бренды* Dexp, Lomond, Perfeo и Revcol. На них приходится более 60% продаж в деньгах.

Подробнее об итогах 2018 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2019, № 1.


*Компании перечислены в алфавитном порядке