Аналитическая компания ITResearch объявила итоги продаж на российском рынке планшетов в 2018 г. К сожалению, аналитики констатируют, что сегмент планшетных ПК остался аутсайдером российского ИТ-рынка.

После снижения в 2017 г.  на 17%, в прошлом году рынок потерял еще 10%, снизившись до отметки в 3,7 млн аппаратов. В рублях, правда, снижения практически не наблюдалось: 44 млрд. руб. в 2018 г. выглядели нормально на фоне 45 млрд в 2017-м. Однако, учитывая значительную девальвацию рубля, в долларах денежный поток снизился на сопоставимую с падением натуральных показателей величину.

И диагноз болезни рынка такой же, как в прошлом году. Это потеря интереса потребителей к планшетам, которые на фоне улучшения весогабаритных характеристик ноутбуков со снижением веса ноутбуков и увеличением размера смартфонов (где экран в 6 дюймов уже является совсем рядовым) становятся просто лишними в потребительском компьютерном парке.

Рынок продолжает консолидироваться вокруг считанного числа игроков. Их по-прежнему оставалось больше 20, однако, на ведущую семерку*: Apple, Digma, Huawei, Irbis, Lenovo, Prestigio, Samsung (они же лидеры 2017 г.) пришлось около 83% всех продаж. При этом компания Huawei, как и в предыдущем году, продолжала доминировать с долей свыше 20%, а остальные компании в 2018 г. разделяли десятые и даже сотые доли процента рыночной доли.

Подробнее об итогах 2018 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2019, № 1.

*Компании перечислены в алфавитном порядке