По данным аналитической компании ITResearch, в первом полугодии 2018 г. на российском рынке устройств печати появилась положительная динамика: было продано почти 932 тыс. принтеров и настольных МФУ, что на 6,9% больше, чем за первые 6 месяцев 2017 г. Правда, она оказалась не такой устойчивой, как в прошлом году. Почти весь прирост пришелся на начало года, поскольку во втором квартале рынок сильно притормозил, показав увеличение продаж по году всего на 0,7%. Отчасти, это было вызвано сезонным снижением спроса, хотя, учитывая высокую динамику рынка в предшествующий период, можно было ожидать лучшего показателя.
В лазерном сегменте было продано около 660 тыс. принтеров и настольных МФУ, что превысило прошлогодний показатель на 7,4%.
В тройку ведущих вендоров лазерного сегмента по-прежнему входят компании Canon, HP и Kyocera (в алфавитном порядке), на продукты которых в первом полугодии пришлось около двух третей продаж.
В струйном сегменте за первую половину года было продано 270 тыс. принтеров и МФУ, что на 5,6% больше, чем за аналогичный период годом раньше.
Опережающий рост денежного показателя целиком определился изменением структуры продаж, их перераспределением в пользу более функциональных и экономичных по стоимости печати моделей старших ценовых сегментов. Прежде всего это рост популярности бескартриджных принтеров и МФУ со встроенной СНПЧ, которые теперь присутствуют в линейках всех производителей струйных устройств, а также востребованности высокопроизводительных моделей, ориентированных на бизнес-приложения.
На рынке струйных принтеров компания Epson продолжала укреплять свое лидирующее положение, обеспечив в середине текущего года до 70% всех продаж. В сегменте многофункциональных струйников лидером остается компания HP, на продукты которой приходится около 40% проданных устройств.