По данным аналитической компании ITResearch, в июле на российском рынке ноутбуков было продано около 270 тыс. устройств, что на 17% больше, чем в июле прошлого года. Рынок вернулся к двузначной положительной динамике после локального спада по этому показателю в прошлом месяце.
Снижение курса рубля в начале лета оказало, наконец, некоторое влияние на конечные розничные цены – они приподнялись в среднем на 2% относительно июньского уровня.
При этом под программу BTS была произведена загрузка ряда новых дорогостоящих моделей, в частности игровых ноутбуков на новейшей обвязке Coffee Lake. Так что средневзвешенная цена ноутбука по рынку приподнялась в сравнении с июнем на целых 6%.
Позиции ведущих вендоров в последнее время определяются не только объемами продаж в дистрибьюторский канал, но и прямыми отгрузками в ритейл. Кто-то начинает загружать розницу раньше, кто-то позже, и это влияет на лидерский зачет.
Так, в этом месяце в тройке лидеров компании Acer, Asus и HP, на них суммарно пришлось 66% продаж всех ноутбуков в июле.