По данным аналитической компании ITResearch, за 1-й квартал 2018 г. на российском рынке было продано 618 тыс. мониторов на сумму в 105,7 млн долл. Рост в годовом исчислении составил около 18% в натуральном выражении и на 21% – в денежном.
Следует отметить, что данные темпы роста находятся на уровне прогноза ITResearch на 2018 г. Однако несколько настораживает то, что в марте 2018 г., впервые более чем за год, рынок ушел в «минусовую» зону, снизившись по сравнению с аналогичным месяцем годом ранее. И пусть снижение было номинальным, составив менее 1%, однако сейчас аналитики очень опасаются слома восходящего тренда. Дело в том, что внешнеполитическая (и как следствие макроэкономическая) ситуация стала крайне нестабильной.
Весь квартал в лидирующей группе производителей наблюдались значительные флуктуации. Участники выраженной четверки лидеров Acer, AOC, Philips и Samsung постоянно менялись местами, и зачастую их разделяли считанные единицы мониторов. При этом на них пришлось всего 53% продаж (в 2017 г. – 56%). Это показывает, что и второй эшелон не дремлет, и интенсивность конкуренции на рынке сильно возросла.