Компании Сбербанк и Яндекс объявили о закрытии сделки по созданию совместного предприятия на базе Яндекс.Маркета, о которой впервые сообщалось в декабре 2017 г.. Основной задачей новой компании станет создание маркетплейса — розничной онлайн-площадки, где можно будет покупать товары у разных продавцов. Предприятие будет использовать технологии и инфраструктуру Яндекса и Сбербанка для развития существующих и создания новых сервисов.

Как заявил президент Сбербанка Герман Греф, «...мы хотим на базе „Яндекс.Маркета“ построить российский Amazon».

На момент закрытия сделки предприятие оценивается в 60 млрд руб. Яндекс и Сбербанк будут владеть равными неконтрольными долями в компании. Сбербанк приобрел вновь выпущенные акции Яндекс.Маркета на сумму 30 млрд руб. 10% акций пойдет на формирование опционного фонда для команды Яндекс.Маркета. Совместное предприятие возглавит генеральный директор Яндекс.Маркета Максим Гришаков.

В совет директоров компании вошли:

  • Лев Хасис, первый заместитель Председателя Правления ПАО Сбербанк;
  • Максим Полетаев, первый заместитель Председателя Правления ПАО Сбербанк;
  • Габриэль Наури, независимый директор, номинированный ПАО Сбербанк;
  • Джон Оливер, независимый директор, номинированный Яндексом;
  • Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса;
  • Вадим Марчук, вице-президент по корпоративному развитию Яндекса;
  • Максим Гришаков, генеральный директор Яндекс.Маркета.

Новая компания сфокусируется на трех направлениях деятельности. Первым станет создание маркетплейса — онлайн-площадки, где потребители смогут купить большой выбор товаров, а продавцы получат качественные операционные, финансовые и логистические сервисы. Обработкой заказов, обслуживанием клиентов, организацией логистики и доставкой товаров будет заниматься сама площадка.

Вторым направлением станет развитие сегмента трансграничной онлайн-торговли. Компания также продолжит развивать сервис Яндекс.Маркет, который будет и дальше работать как площадка для выбора товаров и сравнения цен.

Компания также продолжит развивать сервис Яндекс.Маркет, который будет и дальше работать как площадка для выбора товаров и сравнения цен.