Китайская компания Hisense, в конце 2017 г. договорившаяся о покупке у Toshiba бизнеса по выпуску телевизоров, сообщила о начале прямых продаж своей продукции на российском рынке.
Через партнеров Hisense работает в России с 2014 г. А в июне 2017 г. компания зарегистрировала в Москве дочернее ООО «Айсенс Рус Ко» и приняла решение о самостоятельном выходе на российский рынок.
Сейчас компания достигла договоренностей о стратегическом партнерстве с ритейлером DNS. Планируется, что он и станет основным каналом продаж в России. В среднесрочной перспективе Hisense также собирается запустить в РФ собственный интернет-магазин.
В России Hisense собирается продавать телевизоры, холодильники, стиральные машины и кондиционеры. В сегменте телевизоров компания рассчитывает занять долю рынка 5%. В перспективе 2020 г. Hisense рассматривает возможность строительства в России производства телевизоров и дисплеев. Объем инвестиций в этот проект компания оценивает в сумму, превышающую 30 млн долл.
В ноябре 2017 г. было объявлено, что Hisense договорилась о покупке у японской Toshiba подразделения по производству телевизоров за ¥12,9 млрд (116,65 млн долл.). Завершить данную сделку планируется в феврале этого года.
По предварительным данным торговых сетей «М.Видео» и «Эльдорадо», входящих в группу «Сафмар», в 2017 г. рынок телевизоров в штуках увеличился на 3%, но в деньгах остался на уровне 2016 г. Лидерами продаж среди телевизоров в магазинах сети стали бренды Samsung, LG и Sony — их совокупная доля на протяжении нескольких лет сохраняется на уровне 78–80% в денежном и 63–65% в натуральном выражении. Рейтинг Toshiba в России не очень хорош (в 2015 г. Toshiba ушла с российского рынка бытовой электроники) , но в Японии телевизоры под брендом Toshiba возглавляют рейтинги премиальной продукции.
В «М.Видео» ожидают, что в 2018 г. в связи с проведением чемпионата мира по футболу рост продаж телевизоров будет более заметным — крупные спортивные мероприятия всегда стимулируют продажи этого вида техники. По прогнозу сети, российский рынок телевизоров может по итогам 2018 г. увеличиться до 10%. такая позитивная динамика может способствовать наращиванию доли Hisense (у компании есть статус официального спонсора ЧМ-2018).