По данным аналитической компании ITResearch, за 3-й квартал 2017 г. на российском рынке было продано почти 707 тыс. мониторов на сумму в 115 млн долл. Рост в годовом исчислении составил около 11,5% в натуральном выражении и на 15% -- в денежном. Это существенно хуже, чем в первом полугодии , однако аналитики отмечают, что таких больших проектов, как в начале года уже не было. Обнадеживает также, что рост продолжается даже благодаря регулярному рынку.
В течение квартала наблюдался тренд к сокращению доли TN-мониторов, на которые приходилось уже только около половины продаж в натуральном выражении.
Из других технологических трендов: 24-дюймовки стали мейнстримом и всё активнее вытесняют 21,5-дюймовые модели; разрешения 2К и 4К занимают все большую долю рынка – в третьем квартале на них пришлось суммарно 3,8% продаж в натуральном выражении и 11,5% -- в денежном.
В течение всего квартала наблюдались очень значительные флуктуации в рейтингах компаний. В итоге за многие годы наблюдений у нас не было такой ситуации, как в третьем квартале текущего года. Дело в том, что три первых места заняли бренды AOC, Philip и Samsung, различие между которыми оказалось менее одного процента! Это меньше погрешности измерения, что не позволяет с уверенностью утверждать, кто же победил в этой гонке. С небольшим отставанием за ними следовала Acer, а всего на группу этих компаний пришлось 54,3% всех продаж, что показывает сохранение довольно высокого уровня консолидации рынка (во втором квартале на них приходилось 58,7%).