Как сообщает портал РБК, группа компаний «Везёт» сейчас ведет переговоры о привлечении инвестиций с разными структурами. И основной претендент на покупку доли в «Везёт», как утверждает один из источников РБК, — интернет-холдинг Mail.Ru Group. Сумма сделки может составить «несколько десятков миллионов долларов за неконтрольную долю в компании».
При этом в дальнейшем ГК Mail.Ru Group заинтересована в доведении доли в группе компаний «Везёт» до контрольной, т. е. более 50%. При этом Mail.Ru Group, по словам источника РБК, не единственный потенциальный инвестор. Так, компания «Везёт» вела переговоры с автопроизводителями (АвтоВАЗ и Renault-Nissan), а также «ВымпелКомом» — в первую очередь для интеграции сервиса такси в коммуникационную платформу Veon.
Для Mail.Ru Group эта сделка может стать первой инвестицией в сервисы такси. В то же время напомним, что компания «Яндекс» сообщила, что объединяет бизнес «Яндекс. Такси» по онлайн-заказу поездок с Uber, прошедшим летом. Интересно, что рост внерекламных доходов «Яндекса» за третий квартал по сравнению с аналогичным показателем за 3-й квартал 2016 г. составил 83% и был связан в основном с ростом доходов сервиса «Яндекс.Такси» .
В то время как компании «Яндекс.Такси», Uber и Gett в первую очередь ориентированы на заказ поездки через приложение, сервисы такси из группы компаний «Везёт» позволяют заказывать поездку как через мобильное приложение, так и по телефону. Эта компания работает в 120 городах России, Казахстане и Чехии.
По прогнозам аналитиков UBS, по итогам 2017 г. объем всего российского рынка такси составит 731 млрд руб., из которых 65% придется на традиционный рынок офлайн-заказа, еще 20% — на онлайн-заказы, а 15% — на серый рынок. К 2022 г., по их подсчетам, объем всего рынка вырастет до 1,231 трлн руб., доля онлайн-заказов должна возрасти до 85%, а серого рынка — сократиться до 4%.
Источник: с использованием материалов РБК