Топ-5 самых дорогих брендов в мире по версии* британских компаний WPP и Kantar Millward Brown составили Google, Apple, Microsoft, Amazon и Facebook. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на обнародованный ежегодный рейтинг The BrandZ Global Top 100. С прошлого года тройка лидеров не изменилась. Amazon год назад был на седьмом месте, а теперь поднялся на четвертое. Facebook сохранил пятую позицию в рейтинге.
На выручку пяти лидеров рейтинга приходится 25% доходов всех 100 брендов рейтинга. Совокупная стоимость участвовавших в исследовании брендов выросла на 8%, с 3,4 трлн долл. в 2016 г. до 3,6 трлн долл. в 2017 г. Комментируя результаты исследования, руководитель BrandZ в Kantar Millward Brown Питер Волш отметил, что в рейтинге доминируют интернет-гиганты, которые действуют на мировой арене с первого дня и которые «…построены на мощных и инновационных платформах».
Шестое место занял телеком-гигант AT&T, девятое IBM, 11-е Verizon, 14-е – китайский холдинг Alibaba Group. Замыкает первые 25 брендов телеком-компания T Mobile. Корейская Samsung оказалась на 37-м месте, американская Intel – на 44-м, Cisco – лишь на 66-м.
Ни один из российских брендов в топ-100 самых дорогих в мире не попал.
* В ходе исследования аналитики опросили более 3 млн покупателей по всему миру об их отношении примерно к 120 000 брендов, представленным на 50 рынках мира. Также при составлении рейтинга учитываются финансовые показатели, связанные с брендами, и вклад брендов в будущую прибыль компании.