Поисковая система «Спутник», которую «Ростелеком» запустил весной 2014 г., не стала популярной. Как технический проект «Спутник» состоялся, но популярности в Рунете поисковик не завоевал. По данным LiveInternet, у sputnik.ru нет даже 1% поискового рынка Рунета. В апреле число переходов со «Спутника» на другие сайты Рунета составило 100 823, тогда как у самых популярных поисковиков – Google и «Яндекса» – миллиарды переходов. Доля «Яндекса» в апреле составила 54%, Google – 40,8%, Mail.ru – 4,4%, фиксирует LiveInternet.
Напомним, проект «Спутник» изначально позиционировался как национальный поисковик. Теперь проект, скорее, будет переориентирован на другие задачи. Один из вариантов – переориентировать его на задачи, связанные с расчетом больших данных, но окончательное решение компания «Ростелеком» примет до 1 июня.
Судьбу «Спутника» будет решать новый президент «Ростелекома» Михаил Осеевский. Закрытие проекта маловероятно, поскольку у «Спутника» собственные технологии и действующие контракты. Его ценность – алгоритмы машинного обучения и умение работать с большими неструктурированными данными – все, что есть у поисковиков. Например, технологии «Спутника» применяют в инфраструктуре электронного правительства, с их помощью анализируют отток аудитории.
Эксперты отмечают, что очень сложно выйти на рынок, давно поделенный лидерами – «Яндексом» и Google, тем более если, как в случае со «Спутником», нет конкурентного преимущества.
Источник: по материалам «Ведомостей»