На недавней встрече аналитиков ИТ-отрасли, организованной HP Inc., компания обнародовала ключевые моменты своей стратегии, направленной на дальнейшее развитие бизнеса.

Отделившаяся в прошлом году от «большой» Hewlett-Packard, HP Inc. включает два бизнес-направления — персональных компьютерных систем и устройств печати, и оба они, по мнению нового руководства, нуждаются в обновлении.

Среди наиболее важных внешних обстоятельств, которые будут влиять на принимаемые в компании решения, отмечены четыре рыночных тренда:

— изменение модели поведения молодого поколения, многие представители которого теперь предпочитают приобретать услуги вместо приобретения «железа» (в качестве примера приводится пока не очень актуальная для нашей страны востребованность таких сервисов, как Uber вместо приобретения автомобиля);

— повышение значимости для потребителей таких факторов, как мобильность и безопасность при разработке новых продуктов;

— распространение концепции «Все-как-услуга» (Everything-as- a-Service, EaaS), предполагающая переход заказчиков любого типа от транзакционной (приобретение продукта) к контрактной (подписка на услуги) модели закупок;

— слияние цифровой и физической среды на основе объединения виртуальной реальности, интернета вещей и 3D-печати.

Компания намеревается учитывать эти тренды в трансформации потребительского поведения при разработке новых продуктов и услуг. При этом аналитики для обозначения идей трансформации бизнес-модели HP Inc. начали употреблять термин Reinventing, коррелирующий с широко используемым в недалеком прошлом слоганом HP Invent.

В качестве основных приоритетов в развитии компании приняты следующие:

— усиление рыночных позиций в традиционных продуктовых сегментах (персональные компьютеры, печатающие устройства для домашних пользователей и офиса);

— более активное продвижение на новые для компании рынки (печатающие устройства формата А3, графические системы, компьютерные игры);

— ускоренное развитие в новых областях, таких как 3D-печать, дополненная реальность и Интернет вещей.