По данным аналитической компании ITResearch, объем российского рынка ноутбуков за первый квартал 2016 г. составил 565 тыс. устройств, что на 4,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Начало квартала смотрелось позитивно , если сравнивать с прошлогодним периодом, когда наблюдалось явное затоваривание. Однако впоследствии дилеры начали приостанавливать закупки, ожидая снижения рублевых цен в связи с удорожанием национальной валюты. Это подсократило темпы, и в марте динамические показатели снова ушли в отрицательную зону.
В долларовом выражении рынок остался практически на уровне первого квартала прошлого года – рост составил лишь 0,1%. Вклад в рынок ноутбуков на бюджетных аппаратных платформах типа Intel Braswell или AMD Carrizo-L суммарно составил 58% рынка в натуральном выражении.
Тройка лидеров по итогам первого квартала по сравнению с предыдущим кварталом осталась прежней: Asus. HP и Lenovo (в алфавитном порядке). Суммарно тройка лидеров продала 74% ноутбуков, в предыдущем квартале на них приходилось 71,9% продаж.