Аналитическая компания ITResearch объявила итоги 2015 г. на российском рынке мониторов.
Всего за год было продано 2,1 млн мониторов на сумму в 350 млн долл. Снижение по сравнению с уровнем 2014 г. составило почти 38% в штуках и 36% в деньгах. В натуральном выражении рынок опустился ниже уровней 2001 г., а в денежном динамика была еще хуже, объемы продаж упали даже ниже далекого 2000 г. По своей динамике рынок мониторов фактически является аутсайдером среди всех ИТ-отраслей в России.
Вместе с тем ITResearch отмечает хорошее начало года на рынке мониторов в 2016 г. По крайней мере первые два месяца показали позитивную динамику.
В технологическом плане больших изменений нет. Тренд на структурный сдвиг в сторону больших диагоналей сохраняется, хотя общий негатив рынка приводит к его некоторому замедлению.
За год доля маленьких (менее 20 дюймов) мониторов снизилась еще примерно на 3% и составляет менее 15%. Примерно на 4% выросла доля мониторов с диагональю 23 дюйма и более, составившая в итоге 37,6%.
На рынке мониторов последние годы уменьшается консолидация и нарастает конкуренция. Традиционная тройка лидеров Acer, Philips и Samsung контролирует уже меньше 46% продаж. «Второй эшелон», в который входят* AOC, BenQ, Dell и LG, резко усилил свое влияние. На него приходится около 38% продаж, что уже сопоставимо с долей лидеров.
Подробнее об итогах 2015 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2016, № 1.
* Компании перечислены ы алфавитном порядке