В России 9 октября начались официальные продажи новых моделей iPhone 6s и iPhone 6s Plus, представленных в США месяц назад . Напомним, что основным нововведением в них стала технология 3D Touch, которая позволяет смартфону различать силу прикосновения. Помимо этого, Apple расширили возможности 12-Мп фотокамеры iSight: делает четкие и детальные снимки, а также позволяет снимать видео 4K с разрешением почти в четыре раза больше, чем в HD видео 1080p.
Официальные продажи iPhone 6s и iPhone 6s Plus начались в России всего через две недели после того, как устройство стало доступно на американском рынке. Согласно пресс-релизу Apple, минимальная стоимость iPhone 6s в России составит 56 990 руб. за модель с памятью 16 Гб.
Экспертный проект Hi-Tech Mail.Ru выяснил, сколько iPhone 6s и 6s Plus было продано в рознице к настоящему моменту. По собственным данным Hi-Tech Mail.Ru, за ночь было продано менее 1000 официальных iPhone 6s и 6s Plus. В среднем в магазинах операторов и ритейлеров в Москве за несколько ночных часов продали лишь по 20–50 смартфонов. Учитывая общее число магазинов, где можно было купить новые смартфоны Apple, счет шел на сотни проданных моделей. По мнению Hi-Tech Mail.Ru, нынешние продажи снова провалились, как и в случае с «серым» рынком. «Причина та же: люди не готовы отдавать почти 60 тыс. руб. за смартфон с дизайном предшественника и 16 Гбайт встроенной памяти. Прочие конфигурации еще дороже», — комментирует руководитель стратегических коммуникаций Hi-Tech Mail.Ru.
Положение крупных компаний на российском рынке смартфонов незавидное, полагают аналитики. Ритейл и операторы пытаются поддерживать интерес покупателей к выходу флагманских смартфонов. Но на таких мероприятиях оказывается больше прессы, привлеченной розыгрышами, чем реальных покупателей.


