Аналитическая компания ITResearch объявила итоги первого полугодия 2015 г. на российском рынке ИБП. Всего за полгода было продано 393 тыс. аппаратов. По сравнению с аналогичным периодом 2014 г. рынок потерял 40%, что лишь немногим лучше ситуации в 2009 г., когда падение по итогам полугодия составляло 50%. В денежном выражении в целом наблюдалась сходная картина. За 1 полугодие было продано ИБП на сумму 107,5 млн долл., что практически идентично уровням «дна» 2009 г. В годовом исчислении снижение составило 36%.
«Внутри» первого полугодия 2015 г. ситуация с продажами была очень неравномерной. Относительно первого квартала во втором рынок вырос примерно на 45% в штуках и на 29% в деньгах, притом что в рамках традиционного сезонного фактора различие между этими кварталами чаще всего находится в пределах 10-15%. Возможно это следствие того, что рынок начинает адаптироваться к текущим непростым условиям.
На российском рынке ИБП по-прежнему активно работают около 20 производителей. Несмотря на кризис, этот список не сокращается, даже появляются новые игроки. В частности, с начала 2015 г. осязаемые объемы продаж в тяжелом сегменте показывает турецкий производитель Makelsan.
В целом по итогам полугодия на массовом рынке ИБП традиционная тройка лидеров*: APC by Schneider Electric, Ippon и Powercom, а на корпоративном – APC by Schneider Electric, Eaton и Delta Electronics.
Подробнее об итогах первого полугодия 2015 г. в различных сегментах российского IT-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2015, № 3.
*Компании приведены в алфавитном порядке