Компания "Яндекс" открыла коммерческий офис в Шанхае (Китай). Об этом сообщили в пресс-службе компании. Как отметил представитель компании, пока это съемный офис в бизнес-центре, в котором работают несколько человек, но по мере роста задач штат будет расширяться.
Руководить офисом будет Дэвид Цай, который работает в компании с 2012 г., перейдя туда вместе с командой SPB Software — разработчика приложений, купленного «Яндексом» в декабре 2011 г.
В Шанхае базируется команда, которая будет помогать китайским компаниям, работающим на российском рынке, продвигать услуги и продукцию на русском языке в Рунете с использованием рекламных технологий и инструментов "Яндекса". Это представители отраслей, которые заинтересованы в расширении географии продаж. "Яндекс" будет предлагать им пользоваться своими коммерческими продуктами, например, системой контекстной рекламы «Директ» или сервисом для оценки посещаемости сайтов и анализа поведения пользователей «Метрика».
Как отметили в пресс-службе "Яндекс", Россия для таких компаний выглядит довольно привлекательной альтернативой за счет близости границ и, соответственно, несколько упрощенной логистики, а также растущему спросу на китайские товары в онлайне. Сейчас особый интерес "Яндекс" видит со стороны продавцов товаров повседневного спроса (одежда, обувь, аксессуары), товаров для детей, мобильных телефонов и планшетов, персональной электроники и гаджетов, косметики, автозапчастей, услуг бронирования гостиниц и перелетов.
На данный момент по рекламе с "Яндексом" сотрудничают такие китайские торговые онлайн-площадки, как JD.com, LightIntheBox и DHGate; транспортные компании (например, Hainan Airlines), производственные компании (ZKTeco).
За прошлый год через платежное решение "Яндекс.Касса" подключили платежи более 40 крупных и средних китайских онлайн-магазинов, и еще 20 продавцов из Китая находятся в процессе подключения. Китайский оборот "Яндекс.Кассы" за год вырос в 7 раз и составил больше трети от общего оборота обслуживаемого ритейла.
Напомним, что в начале прошлого года компания открыла офис в Берлине, но понятно, что сейчас российскому бизнесу интереснее восточное направление.