По данным аналитической компании ITResearch, во 2-м квартале 2015 г. в Россию вендорами было отгружено около 1,15 млн планшетов (с диагональю от 7 до 13,3 дюйма) на сумму 8,9 млрд руб. (в розничных ценах). Это больше уровней 1-го квартала на 16% в штуках, но в рублях наблюдалось падение на 12%. В годовом исчислении (по сравнению со 2-м кварталом 2014 г.) рынок упал примерно на 40% как в штуках, так и в рублях. Это лучше, чем в первом квартале , когда рынок снизился на 45,8% в штуках и на 46,4% в рублях.

Средневзвешенная стоимость планшетов составила примерно 7,76 тыс. руб., т. е. почти столько же, что и годом ранее. Однако не следует забывать об огромной девальвации рубля, из-за чего в долларовом эквиваленте была огромная просадка. Вследствие этого в долларах российский рынок планшетов снизился за год более чем на 60% (в первом квартале — почти на 70%). Таким образом, по всем параметрам второй квартал был несколько лучше первого.

На первое место на рынке мощно вырвалась компания Lenovo. За ней следует довольно плотная группа из Digma, Prestigio и Samsung. Вместе с тем на всех лидеров суммарно приходится только половина рынка, что означает низкий уровень консолидации. Еще есть куда расти, вытесняя бренды, которые не выдержали конкуренции и начинают, видимо «сыпаться».