Пресс-служба МТС объявила о подписании стратегического маркетингового соглашения c Google – компании объединят усилия по популяризации мобильных интернет-технологий и продвижению поисковых сервисов Google в России.
В рамках подписанного соглашения МТС будет продвигать голосовой поиск «Окей, Google» в своих рекламных кампаниях, салонах розничной сети и на Android-смартфонах, которые продает оператор – в них будут предустановлено приложение Google App на основной экран.
При этом Google будет делиться с МТС частью доходов (модель revenue sharing) от контекстной рекламы в поиске, которые корпорации приносят абоненты оператора, использующие Google App. Google app – это интерактивная система, которая позволяет не только искать данные в Интернете, но и полноценно управлять смартфоном, работать с картами, выполнять вызовы или оправлять сообщения, следить за здоровьем, быть в курсе последних новостей. Пропорции разделения доходов не разглашаются.
В настоящее время компании также обсуждают уникальный для России проект сотрудничества по консультациям в рознице – эксперты в салонах при покупке смартфонов будут обучать пользователей использовать приложения Google, подробно объясняя все нюансы работы и возможности поиска. За счет этих мер и стратегического маркетингового сотрудничества МТС рассчитывает не только на рост проникновения смартфонов в базе оператора, но и на то, что среди абонентов со смартфонами будет больше пользователей мобильного Интернета. Сейчас порядка 30% пользователей не используют интернет-сервисы в своих гаджетах, потому что просто не понимают нюансов технологий и приложений, полагает руководство оператора.
МТС с 2012 г. сотрудничает с Google по продвижению приложений на брендированных смартфонах, а в 2013 г. расширила сотрудничество в сфере развития решений для корпоративного рынка: оператор предложил своим корпоративным пользователям в России проект Google Apps для бизнеса – набор облачных решений, в который входят адаптированные для бизнес-потребителей приложения.