Согласно исследованию аналитической фирмы ABI Research, мировой объем продаж ТВ-приставок (set-top box, STB) продолжает расти и может в 2015 г. достичь 265 млн шт., тогда как в 2012 г. его объем составил 236 млн устройств. Однако аналитики полагают, что в дальнейшем его ждет снижение продаж.
Устойчивый спрос наблюдался в 2012 г. на рынках Китая (продажи составили 44 млн шт.), США (29 млн) и Индии (23 млн). Но он в основном касался базовых моделей (видео стандартного – Standard Dedifition и высокого разрешения—High Definition) с пультами и небольшой мощностью процессора: доля таких STB в мировом объеме в 2012 г. составила 53%. Но уже в 2018 г., по мнению аналитиков, она упадет до 23%. Высококлассные и недешевые ТВ-шлюзы (4 тюнера и компьютерные возможности тонкого клиента) завоевывают все большую популярность потребителей и сулят производителям STB существенные прибыли.
Продажи собственно STB снизились в Северной Америке и Западной Европе, особенно среди кабельных операторов, теряющих пользователей, которые уходят от них к проводным или спутниковым операторам. Однако в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки спрос на STB продолжает устойчиво расти, особенно там, где пользователи впервые получают доступ к платному ТВ.
Основные тенденции STB- рынков следующие: цифровое наземное вещание, цифровое кабельное вещание, предложение сервисов высокой четкости (HD), выпуск гибридных STB (кабельные+IP каналы, спутниковые+IP каналы и спутниковые+наземные каналы), а также выпуск кабельных видео шлюзов.
Для домашних сетей, предназначенных для просмотра ТВ и использования возможностей ПК, разрабатываются специальные стандарты и технологии, позволяющие передавать данные и видео контент по коаксиальным и энергетическим кабелям.
Источник: ABI Research, июнь 2015