24 июня пиар службы МТС и «Связного» практически одновременно выпустили пресс-релизы о прекращении дальнейшего сотрудничества. С 25 июня 2015 г прекращается прием платежей от абонентов МТС в салонах компании «Связной», а с 22 августа и продажа новых контрактов.
Судя по тональности релизов у компаний произошел конфликт интересов, но трактуют они его, естественно по-разному.
Вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко объясняет ситуацию следующим образом: «Характер продаж наших контрактов в «Связном» изменился – мы наблюдаем активные рекомендации посетителям магазинов ритейлера sim-карт других операторов, а также бесплатные раздачи sim-карт МТС покупателям других товаров. Мы видим резкое снижение качества привлекаемых абонентов и значительное сокращение продаж sim-карт МТС до уровня, который, по нашим оценкам, сильно не соответствует позициям МТС на российском рынке. Фактически мы видим попытки переподключения абонентов, которые посещают салоны «Связного» для оплаты услуг МТС, покупки наших sim-карт или гаджетов, к сетям других операторов. В этой ситуации, чтобы избежать возможного негативного влияния на бизнес МТС, мы вынуждены прекратить прием платежей и продажи контрактов в «Связном».
«Связной» сообщает в этой связи «…о вынужденных изменениях в стратегии работы с операторами связи. В ближайшее время в числе партнеров «Связного» останутся операторы МегаФон и Билайн, а также Тele2, заявлявший о планах выйти на рынок Москвы до конца 2015». А президент ритейлера Майкл Тач воспринимает конфликт как попытку МТС «…ограничить конкуренцию между операторами в рамках нашей сети и на российском рынке в целом. Это решение очевидно принесет значительный дискомфорт клиентам МТС».