По данным аналитической компании ITResearch, российский рынок ноутбуков в апреле снизился на 33% по отношению к марту. На фоне спада спроса очевидно начался еще и сезонный спад. Годовая динамика вернулась к уровню ниже -50%.
При этом надо отметить, что процесс сокращения маржинальности рынка прекратился. Доля бюджетных устройств перестала прирастать, в апреле их вклад даже чуть уменьшился. Цены, в связи с укрепление рубля снизились. Но вот средневзвешенная стоимость, учитывающая помодельную структуру сбыта, при этом даже чуть выросла (на 3%) в сравнении с мартовской, что говорит об увеличении спроса на более продвинутые и технологичные ноутбуки. В связи с постепенным выходом моделей на новой платформе Broadwell, это позитивный момент.
На первом месте, причем с большим отрывом от конкурентов – Lenovo. В тройку лидеров входят также компании Asus и HP (перечислены в алфавитном порядке).