Согласно сообщению агентства ТАСС, JD.com*, второй крупнейший китайский ритейлер, подписал меморандум о стратегическом сотрудничестве с российской компанией по экспресс-доставке "СПСР-Экспресс". До этого китайский ритейлер не работал с российскими компаниями.
Компания рассчитывает в ближайшие 5 лет довести оборот JD.com в России до 10 млрд долл., что может составить до 20% общего оборота JD.com по миру. Сейчас оборот ритейлера в Китае составляет около 60 млрд долл. в год, по итогам 1-го квартала оборот уже достиг 14 млрд долл. В ближайшее время компания рассчитывает провести ряд массированных маркетинговых кампаний на российском рынке – в июне, сентябре и ноябре.
Непосредственное начало оказания услуг китайским партнером в России, как уточнил гендиректор "СПСР-Экспресс" Владимир Солодкин, может начаться во второй половине 2015 г.
Компании еще только начинают разработку стратегии взаимодействия в России, предстоит еще очень большая работа. Будет ли ритейлер открывать собственные брендированные салоны, пока не определено.
"СПСР-Экспресс" – российская компания по экспресс-доставке. Компания вышла на рынок в 2001 г., оказывает комплекс услуг по доставке документов, мелкогабаритных, крупногабаритных и негабаритных грузов по России и за рубеж. Инфраструктура оператора состоит из 9 распределительных центров, 200 филиалов и представительств в городах России, компания обслуживает свыше 6 тыс. городов и населенных пунктов по территории страны.
JD.com – не первая китайская компания, с которой сотрудничает СПСР. Напомним, что с начала 2015 г. российский оператор стал официальным партнером китайской AliExpress , являющейся дочерней структурой китайского ритейлера Alibaba, по организации федеральной сети выдачи заказов китайского ритейлера в России.
* JD.com – второй после Alibaba крупнейший интернет-ритейлер Китая. Компания вышла на IPO в мае 2014 г., сумма первичного размещения на бирже NASDAQ тогда составила 1,78 млрд долл.. Сейчас капитализация JD.com превышает 45,6 млрд долл.