25 марта 2015 г.
Интернет-магазин svyaznoy.ru добился роста ключевых показателей по итогам 2014 г. Его оборот составил 22 млрд руб., а темп роста остался двузначным (+29%), несмотря на высокую базу 2013 г*. Напомним, что в 2013 г. этот показатель составлял 72% . Доход svyaznoy.ru за год увеличился на 36% даже на фоне снижения маржинальности в e-commerce и роста доли продаж бюджетных гаджетов на российском рынке. В результате доля интернет-магазина в товарообороте ритейлера достигла 23%.
За 2012-2013 гг. число интернет-центров компании увеличилось более чем в три раза до 32. В 2014 г. новых открытий не было, но компания показала двузначные темпы роста бизнеса за счет повышения эффективности, развития омниканальности и активных продаж в регионах.
Важный фактор роста – дальнейшее развитие омниканальных продаж. Если еще два-три года назад потоки онлайн- и оффлайн-клиентов на российском рынке практически не пересекались, то в 2014 г. доля «мультиканальных» клиентов составляла уже не менее 15-20% от общего числа посетителей магазинов, и она продолжает расти.
В «Связном» заказ любого товара Интернет-магазина можно сделать на торговой точке при помощи электронного каталога. Магазины и интернет-центры ритейлера служат точками выдачи покупок, сделанных онлайн или через колл-центр. Возможность покупать в разных каналах позволяет наращивать продажи. В 2014 г. оборот от покупок через электронные каталоги составил 3,8 млрд руб. – это уже 17% от общего оборота онлайн-канала.
Большой вклад в рост показателей в 2014 г. внесли продажи в регионах. Их доля в товарообороте составила почти 75%, превысив 16 млрд руб. Темпы роста региональных продаж выше общероссийских. Например, продажи в Поволжье и на Дальнем Востоке увеличились на 39 и 50% соответственно.
Отдельные категории товаров показали больший рост, чем продажи в целом. В 2014 г. продажи ноутбуков выросли на 38% до 2,8 млрд руб. Увеличился интерес омниканальных клиентов к аксессуарам – оборот от их реализации составил 1,96 млрд руб. (+60% к предыдущему году). Этому поспособствовало расширение ассортимента аксессуаров и активное развитие категории носимых устройств (smart wearables).
По заявлению президента ритейлера Майкла Тача, в 2015 г. доля интернет-канала в товарообороте «Связного» превысит 25%. «Видя растущий интерес клиентов к покупкам в разных каналах, мы увеличим число электронных каталогов в нашей сети в 1-м полугодии 2015 минимум на 25% до 1 600. Также вырастет число точек самовывоза и будут запущены новые возможности доставки», сообщил он.
*В 2013 г. оборот составлял 17 млрд руб., рост к 2012 г. – 84%.