23 марта 2015 г.
Компания J’son & Partners Consulting представила краткие результаты исследования российского и мирового рынка планшетных ПК по итогам 2014 г. По оценкам компании, объем российского рынка планшетных ПК в 2014 г. вырос по сравнению с аналогичными показателями 2013 г. на 37% и составил 9,4 млн устройств.
Это достаточно хорошо коррелирует с цифрами аналитической компании ITResearch, по данным которой по итогам 2014 г. рынок составлял 9,5 млн. В то же время по оценкам IDC объем российского рынка планшетов за прошлый год был только 8,16 млн. В то же время как IDC, так и ITResearch гораздо более скептичны в оценке динамики рынка за год.
По оценке J&P доля российского рынка планшетных ПК в суммарных мировых продажах составила 4% по итогам 2014 г., она в два раза превышает аналогичный показатель российского рынка по смартфонам.
По данным компании, российский рынок планшетных ПК сейчас практически полностью разделен между двумя операционными системами – Android и iOS. При этом подавляющее большинство планшетных ПК, проданных в 2014 г., работала на платформе Android. Доля ОС от Google выросла за год на 6%, и по итогам 2014 г. составила 89% продаж в натуральном выражении. Доля планшетов на Windows в России была менее 0,5% продаж в натуральном выражении.
Средняя розничная стоимость планшетного ПК в России по итогам 2014 г., по данным J&P, составила 8,6 тыс. руб. По сравнению с аналогичным показателем 2013 г. стоимость снизилась на 25%, с 2012 г. – на 45%. Главной причиной снижения стоимости планшетных ПК является рост доли российских и китайских производителей, а также доли субсидированных продаж планшетных ПК под брендами операторов связи.
По прогнозам компании, суммарный объем продаж планшетных ПК в России к 2019 г. увеличится по сравнению с результатами 2014 г. на 56% и достигнет 14,5 млн устройств.