Согласно исследованиям аналитической фирмы Dell'Oro Group, спрос на оборудование для малых сот, размещаемых вне жилых помещений, во второй половине 2014 г. существенно вырос, обеспечив увеличение объема этого рынка за 2014 г. в целом в три раза по сравнению с 2013 г.. При этом аналитики оборудование, использующее распределенные антенны (Distributed-Antenna Systems, DAS) не учитывалось.
По оценкам исследователей, объем сегмента внутренних сот для нежилых помещений в 2014 г. составил около 100 млрд долл., а сегмента внешних сот –примерно 250 млрд долл. Dell'Oro полагает, что после нескольких неудачных для рынка лет инвестиции в это оборудование могут даже обогнать инвестиции на развитие 5G. Данные компании говорят, что спрос на оборудование для малых сот в 2014 г. был очень устойчив среди мобильных операторов сетей разных технологий и разного уровня «зрелости». Особенно отличились операторы сетей 4G (как расширяющихся до LTE-Advanced, так и только развертываемых на базе LTE), а также использующие технологию HSPA, что, естественно, отразилось на уровне продаж.
Наибольшей долей рынка малых сот владеют крупнейшие производители оборудования для сетей радиосвязи, а лидером рынка малых сот в 2014 г. стала компания Huawei. Существенная доля рынка в сегменте внешних малых 4G-сот принадлежит Samsung, а в сегменте малых 3G-сот для работы внутри помещений — новичку рынка фирме SpiderCloud.
Аналитики отмечают, что примерно 80% объема рынка внешних сот составляет оборудование малых сот на базе 4G , а более равномерное распределение по радиоинтерфейсу характерно для сегмента оборудования малых сот, предназначенного для работы внутри помещений.
По данным Small Cell Forum (Ассоциация производителей и пользователей оборудования малых сот), высокий спрос на малые соты наблюдается в сельской местности и удаленных от цивилизации районах. В настоящее время в мире в таких регионах развертывается 17 тыс. малых сот, которые позволят охватить не менее 600 млн пользователей.