Компания Yahoo предоставила возможность своим пользователям не запоминать сложные и длинные пароли для входа на свой почтовый ящик. Для этого в почтовый сервис введена услуга «пароль по требованию», которая может значительно облегчить жизнь владельцам электронных ящиков.
Новая система идентификации уже запущена. Чтобы воспользоваться ею, пользователи должны выбрать соответствующую функцию в своих личных настройках ящика. Технология работы заключается в следующем: пользователь указывает свой номер мобильного телефона в настройках электронного ящика. При входе в систему около поля «Пароль» появится кнопка «Пришлите мне пароль», после чего на телефон поступают СМС с одноразовыми четырехзначными паролями. В результате пользователям уже не нужно запоминать сложнейшие пароли. Ведь в случаях, когда обычный пароль забыт, человек начинает мозговой штурм, что приносит массу неудобств и волнений.
Дилан Кейси, директор компании Yahoo по продуктам, отметил, что такая стратегия компании станет первым шагом на пути к полному избавлению от паролей.
Данный процесс является практически аналогом двухфакторной аутентификации, когда пользователь вводит сначала свой пароль, а затем ему на телефон приходит еще и одноразовый код. Сервисы Google и Gmail уже давно пользуются такой технологией, однако Yahoo пошла дальше и убрала первый фактор из этого цепочки.
Но при всей привлекательности у нового решения есть и оборотная сторона. Например, вход в почту может превратиться в серьезную проблему при сбоях в сети используемого оператора, или если пользователь где-то забыл или потерял телефон. По мнению некоторых экспертов, подобные системы доступа проигрывают двухфакторной аутентификации, где SMS-пароль является вторым уровнем идентификации, особенно с учетом активного распространения мобильного мошенничества и вирусов.
Помимо нового сервиса компания Yahoo рассказала о своей системе шифрования электронных писем через специальное расширение браузера Chrome. Данная функция будет введена во второй половине этого года.
Стоит отметить, что сейчас многие компании стараются найти альтернативу обычным паролям, что усилить защиту сервисов пользователя. Так, Apple уже с 2013 г. вместо пароля к своим сервисам использует отпечаток пальца. Российские компании Mail.ru и Yandex недавно перешли на двухфакторную аутентификацию.