Согласно сообщениям из Барселоны с Всемирного конгресса мобильной связи (MWC-15), компания Jolla, недавно представившая на рынке ОС для мобильных устройств Sailfish, объявила о выпуске второй версии Sailfish 2.0 и своего первого планшета. Цели компании – создать экосистему платформы Sailfish, не уступающую по наполнению и качеству двум первым мировым мобильным ОС – Android и iOS, и вытеснить из первой тройки Windows Phone. Сегодня компания выпускает смартфоны на базе Sailfish 1.0 .
По оценкам представителей Jolla, несмотря на более чем скромное положение на рынке в настоящее время, в ближайшие несколько лет она сумеет нарастить свою долю рынка до двузначного показателя. Они не сомневаются в успехе Sailfish 2.0, так как в ней полностью отсутствуют признаки «монополизма», характерные для двух первых брендов. Sailfish 2.0 – полностью независимая ОС, открытая, безопасная и защищенная, разработчики которой не будут придерживаться стратегии «одна компания», заключая партнерства с региональными фирмами, – таков главный тезис Jolla. На конгрессе также объявлено, что первым партнером компании стала индийская Snapdeal.com – крупнейший в Индии провайдер в области e-commerce.
После выпуска смартфонов первый планшет Jolla ожидается на рынке во втором квартале 2015 г., его объявленная розничная стоимость составит 249 долл. Планшет будет базироваться на архитектуре Intel, в которую будут имплементированы продукты ряда других вендоров. Следующим шагом Jolla станет лицензирование Sailfish 2.0 для других производителей с целью расширить рынок ОС. Однако существуют объективные причины, которые могут повлиять на эти амбициозные планы.
Согласно исследованию IDC, в 2014 г. общая доля рынка Android и iOS составляет 96,3% , а конкретно Android владеет 80% мирового рынка; на Windows Phone приходится всего 2,7%. Претендует ли Jolla на этот мизер, и что в результате ей достанется – покажет время.