18 февраля 2015 г.
Компания J’son & Partners Consulting представила краткие предварительные итоги исследования российского рынка фиксированного (проводного) широкополосного доступа (ШПД) в Интернет в сегменте частных пользователей.
Российский рынок фиксированного ШПД в сегменте частных пользователей берет свое начало с 2002 г., когда абонентов этого сегмента было всего несколько тысяч. В 2007 г. рынок перешел в стадию активного роста и вот, спустя еще 7 лет, в 2014 г. аналитики J’son уже отмечают переход в стадию зрелости и постепенного насыщения спроса. Проникновение услуги достигло 53,6%. J’son & Partners Consulting.
По предварительным оценкам компании, количество российских домохозяйств, имеющих фиксированный широкополосный доступ в Интернет, в 2014 г. составило 29,7 млн, увеличившись по отношению к показателю 2013 г. на 5%. Напомним, что в 2012 г. подобное количество домохозяйств составляло 27,4 млн .
Основными рыночными факторами, которые будут обеспечивать дальнейший рост количества абонентов, является экстенсивный рост охвата малых населенных пунктов сетями связи средних и крупных интернет-провайдеров. В связи с этим возможно оживление провайдеров спутникового ШПД. Трендами в среднесрочной перспективе является рост доли пакетных предложений в числе новых подключений операторов связи.
Также ожидается развитие услуг типа «triple play» и «quadro play» (Интернет, ТВ, телефония и сотовая связь) и развитие единого счета за все услуги, который будет охватывать несколько устройств.