По данным IDC, в Китае в четвертом квартале года (2014Q4) было продано 107.5 млн смартфонов. Компания Xiaomi стала лидером на рынке смартфонов в Китае, потеснив не только других производителей из КНР, но даже Apple, смартфоны которой пользуются в этой стране очень высоким спросом.
Согласно официальному отчету за 4-й квартал 2014 г., доля китайского рынка смартфонов, принадлежащая Xiaomi, составляет 13,7%, тогда как в том же квартале годом ранее ей принадлежало лишь 6,5%. В годовом исчислении компания показала рост поставок на 150%! На втором месте находится компания Apple, удерживающая 12,3% рынка, согласно данным представителей Xiaomi и данным IDC.
Причина такого успеха Xiaomi проста — китайские потребители желают пользоваться смартфонами с большим дисплеем, и в каталоге Xiaomi много таких моделей. У Apple же буквально до сентября прошлого года все iPhone комплектовались небольшим по сегодняшним меркам дисплеем. И лишь с выходом 5,5-дюйм iPhone 6 Plus и его чуть более компактного «родственника» iPhone 6 Apple смогла всерьез заинтересовать китайцев.
Однако далеко не все жители КНР, желающие купить смартфон с большим экраном, , идут в магазин за новым «Айфоном», ведь на старте продаж iPhone 6 с экраном 4,7 дюйма без привязки к оператору связи стоил в этой стране 862 долл. Большинство китайских потребителей по-прежнему стараются покупать дешевые смартфоны, чем и пользуется Xiaomi, предлагающая недорогие решения на Android. Китайские смартфоны Xiaomi стоят значительно дешевле при том же уровне качества и зачастую более высокой производительностью. Именно хорошее сочетание цены, качества и мощности смартфонов вывело Xiaomi в лидеры, полагают аналитики IDC.
На третьем месте после Xiaomi и Apple находится компания Huawei (11%), а за ней следует Lenovo (9,5%), которая на этом рынке в основном продавала модели смартфонов ценой менее 150 долл. Пятерку лидеров замыкает корейская Samsung с долей рынка 7,9%. В общей сложности китайский рынок смартфонов вырос на 19% в сравнении с 4-м кварталом 2013 г.
По 2014 г. в целом в Китае было продано 420.7 млн смартфонов. Лидерство по годовому показателю поставок также принадлежит Xiaomi (12,5% китайского рынка), но вторая позиция – у Samsung (12, 1%), а третья – у Lenovo (11,2%). За год китайский рынок смартфонов вырос на 20%. В дальнейшем аналитики ожидают снижения спроса, годовые темпы роста не превысят 10%.